Жить в согласии друг с другом

Порой я просто ненавижу соцсети. На самом деле я ненавижу, когда меня неправильно понимают и приходится буквально из кожи вон лезть, чтобы объясниться и меня поняли, но, в конце концов, получается еще хуже. Кажется, чем больше я пытаются объяснить, растолковать, тем хуже меня понимают. Вы понимаете, о чем я? Бывало ли у вас такое, что вы из самых лучших побуждений писали какой-то ясный, понятный комментарий, а его потом вырывали из контекста, понимали неправильно, и в результате оказывалось, что вашу изначальную мысль представляли так, что она имела полностью противоположный смысл – совершенно не такой, какой вы в нее вкладывали. Признаюсь, порой меня поражает, как кто-то читает то, что я написал, и выносит из прочитанного смысл, который я не вкладывал. Неудивительно, что кто-то однажды сказал: «Язык неба – тишина». Когда я молчал, редко попадал в неудобные ситуации.

Но я миссионер, проповедник. Честно говоря, это не просто моя профессия, это то, кем я на самом деле являюсь, моя сущность. Как мне жить в мире со всеми?

Вот какой урок мы вынесем из послания апостола Павла к Римлянам: 

Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же тело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены... Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. 12: 4–5, 15–21).

Обращаясь к Римской Церкви, среди которой были христиане как из иудеев, так и из язычников, апостол Павел учит нас, как жить в мире друг с другом. Этот непростой урок жизни в согласии со всеми лежит в основе церковного богословия.

Этот непростой урок жизни в согласии со всеми лежит в основе церковного богословия

Во-первых, все мы «члены друг друга». Этот тезис – не какая-то теория или религиозное убеждение. Это факт. Это истина! Мы все взаимосвязаны, осознаем мы это или нет. И такое открытие должно заставить нас ценить общинность и единство. Единство в разнообразии. Хотя все мы члены друг друга, у каждого из нас свои задачи и таланты, они делают нас уникальными, теми, кто мы есть, и нашими неповторимыми дарованиями мы должны служить ближним. Такое единство – не надежда на будущее, а реальность, поэтому нам необходимо это понять и начать действовать! Мы единая, святая, соборная и апостольская Церковь!

Во-вторых, такое единство нам даровал Господь, чтобы мы смирялись и почитали друг друга. Единство напоминает нам о том, что каждый встречающийся человек обладает даром, который будет нам полезен. Каждый человек, которого я знаю, с которым иду по жизни, обладает даром, благодаря которому я стану собой. Как говорил мой лучший друг: «Никакая жизнь не может быть бессмысленной. В конце концов, чью-то жизнь можно рассматривать как пример того, как жить не надо!» Если я живу, осознавая, что каждый появляющийся в моей жизни человек поможет мне стать лучше, стать лучшим христианином, то во мне никогда не будет самодовольства и язвительной гордости.

Такое единство нам даровал Господь, чтобы мы смирялись и почитали друг друга

Наконец, осознав все это, я тут же раз и навсегда откажусь от глупой мести. Отказавшись от мести, я пойду дальше, стану служить даже своему врагу. Так добром я одолею зло. Даже враги помогают моему спасению – они обнажают во мне греховное, то, что необходимо искоренить. Друзья не помогут мне увидеть пороки, потому что любят меня, они видят мою «хорошую сторону». Но мои враги увидят то, что никогда не заметят друзья. Поэтому своим врагам я должен быть благодарен, должен их ценить.

Даже враги помогают моему спасению – они обнажают во мне греховное, то, что необходимо искоренить

Итак, ответь себе на вопрос: ты живешь в мире со всеми? Да, я тоже нет. Но сегодня, благодаря хотя бы одному уроку, мы видим, почему так важно к этому стремиться. Если мы будем жить в мире и согласии со всеми, будем по-настоящему православными людьми.

P.S. Господи, Ты любишь каждого и призываешь меня любить так же, как любишь Ты. Ты в мире со всеми, но не все в мире с Тобой. Признаюсь, и я не всегда нахожусь с Тобой в мире. Этот конфликт обусловлен тем, что я неспособен жить в согласии со своими ближними. Пожалуйста, даруй мне Свою благодать, чтобы в каждом человеке мне видеть Тебя, чтобы мне научиться любить ближних так, как любишь Ты. Аминь.

Перевела с английского Мария Лицман

Сайт Ancientfaith.com

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить