Нерукотворный Образ Спасителя – Туринская Плащаница

Распечатать

Нерукотворный Образ Спасителя – Туринская Плащаница
Нерукотворный Образ Спасителя – Туринская Плащаница

Туринская Плащаница – это христианская реликвия, уникальное свидетельство Распятия и Воскресения Господа и Бога нашего Иисуса Христа, хранящее Его изображение в полный рост.

После Распятия Иисуса Христа Его тело погребали два почтенных мужа, Его тайные почитатели: Иосиф из города Аримафеи и Никодим, знаменитый фарисей. Оба они были очень богаты и являлись членами Синедриона. Близ места распятия Иисуса Христа находился сад Иосифа Аримафейского, в котором он, по обычаю, заранее приготовил для себя новую гробницу – пещеру, высеченную в невысоком холме, с входом на восток. Иудеи благоговели пред своими гробницами, но Иосиф без колебания отдал ее Господу, торопясь окончить погребение, так как наступала пасхальная суббота – день покоя.

В Евангелии говорится: «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Мф. 27: 57–60).

Иосиф Аримафейский просит у Пилата тело Иисуса
Иосиф Аримафейский просит у Пилата тело Иисуса

Александр Васильевич Беляков, директор Российского центра исследований Туринской Плащаницы
Александр Васильевич Беляков,
директор Российского центра
исследований Туринской Плащаницы

Когда Иисус Христос воскрес, Его самые близкие ученики – апостолы Иоанн и Петр – не обнаружили Его тела в гробнице, а нашли только Плащаницу, лежащую отдельно. Об этом тоже говорится в Евангелии. Директор Российского центра исследований Туринской Плащаницы Александр Беляков пишет: «Ученики видели воскресшего Иисуса и говорили с Ним; апостол Фома даже вложил персты в Его раны. Но как происходило воскресение Христово, никто из людей не видел. И лишь Плащаница – полотно, покрывавшее Его тело, – была с Ним в запечатанной пещере, когда Иисус восстал из мертвых. В момент воскресения тело Иисуса исполнилось Божественными энергиями, которые воздействовали на Плащаницу и опалили ее. На полотне возник ожог – след и образ самого Христова воскресения».

В момент воскресения тело Иисуса исполнилось Божественными энергиями – и на полотне возник ожог

Плащаница, согласно преданию, какое-то время хранилась у святого апостола Петра, а затем передавалась из поколения в поколение. Она представляет собой льняное полотно бледно-желтого цвета длиной 437 см и шириной 111 см. Ткань соткана особым способом: зигзагом 3 на 1 (одна поперечная нить переплетает три нити то сверху, то снизу). Подобное саржевое плетение елочкой применялось в I веке в Сирии.

Фотограф Секондо Пиа. 1898 г.

В 1898 году археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа впервые сфотографировал Плащаницу и обнаружил, что изображение на ткани похоже на негатив. Открытие Пиа произвело ошеломляющее впечатление и позволило разглядеть не только в лице, но и в фигуре такие детали, которые раньше увидеть было невозможно. С этого времени исследованием Плащаницы занялись ученые, и многие люди после этого открытия обратились к вере.

С помощью Плащаницы можно ясно увидеть раны на руках и на ногах Господа, Его пронзенное ребро, на голове следы от тернового венца. Кроме того, по всему телу видны следы бичеваний. Ученые насчитывают до 98 следов от ударов плетью. Самое удивительное то, что все раны на изображении полностью соответствуют евангельским описаниям страданий и смерти Господа Иисуса Христа и не могли быть ни у какого другого человека (следы от тернового венца, пробитое копьем межреберье). Недаром это изображение называют «пятым Евангелием».

Нерукотворный Образ Спасителя – Туринская Плащаница
Нерукотворный Образ Спасителя – Туринская Плащаница

Многие ученые проводили исследования Плащаницы. До сих пор на ней не обнаружено никаких красящих веществ: подобное изображение могло получиться только при воздействии очень сильного потока света. Ни в одной современной лаборатории подобное изображение воссоздать не удалось, поскольку для этого нужен поток света, по силе сравнимый с ядерным взрывом. Но в таком случае сама ткань была бы уничтожена. Образ на Плащанице явно имеет нерукотворное происхождение: именно такой яркий и сверхъестественный свет воссиял во гробе Христовом в момент Его Воскресения.

Копия Плащаницы освящена как Нерукотворный Образ Спасителя

Посередине Джон Джексон, американский ученый
Посередине Джон Джексон, американский ученый

В мире всего несколько точных копий Туринской Плащаницы. В 1997 году известный американский ученый Джон Джексон передал одну из копий в Сретенский монастырь. Копия Плащаницы была освящена Святейшим Патриархом Алексием II как Нерукотворный Образ Спасителя, и теперь это святыня Сретенского монастыря, к которой с благоговением прикладываются братия и паломники.

Нерукотворный Образ Спасителя – Туринская Плащаница
Нерукотворный Образ Спасителя – Туринская Плащаница

21 декабря 2018
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполенению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить