Вход Господень в Иерусалим – событие, которое является прологом к Страстной седмице. Этот праздник – предвестник крестных страданий Спасителя и Его Воскресения. Так как в истории и символике события важное место занимают пальмовые ветви (греч. βαΐα), Неделю Входа Господня называют еще Неделей ваий.
В Иерусалиме в этот день традиционно проходит крестный ход, повторяющий путь Иисуса Христа. На Руси также была традиция инсценировать в этот день въезд Иисуса Христа в Иерусалим – совершалось «Шествие на осляти». На ослика садился митрополит или патриарх, а под уздцы животное вел сам царь.
На богослужениях в этот день читаются и поются молитвы, в которых Церковь призывает каждого человека быть сейчас со Христом. Господь въезжает на осле в город, чтобы совершить то великое дело, ради которого Он стал Человеком, – принести на кресте Жертву за всех людей.
Иеромонах Игнатий (Шестаков) в проповеди отметил, что пример жителей Иерусалима, которые встречали Христа восторженными возгласами «Осанна!», а через несколько дней кричали «Распни Его!», учит нас быть постоянными в следовании за Господом.
Нам важно научиться не отрекаться от Бога делами своей жизни, не вытеснять Его суетой и заботами. В преддверии Страстной седмицы нам нужно задуматься, что мы еще не сделали и что можем сделать, чтобы встретить Воскресение Христово с чистым сердцем.
Справка:
Всенощное бдение и Божественную литургию возглавил наместник монастыря игумен Иоанн (Лудищев).
Ему сослужили: архимандрит Иов (Гумеров), игумен Киприан (Партс), протоиерей Анатолий Старцев, иеромонах Севастиан (Астафуров), иеромонах Спиридон (Дорош), иерей Александр Ракитин.
За богослужениями пели Хор Сретенского монастыря и хор Сретенской духовной академии.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.