Гефсиманский сад

Мы поднялись в Гефсиманский сад уже затемно. В Израиле темнеет после шести. Луна еще не взошла, но благодаря освещению старого города обозрение было великолепным. Город в огнях, сад освещен серо-голубоватым светом. Мы расположились на спальных мешках под маслинами, дожидаясь отца Игоря, который отправился за инвалидами, и при этом обещая себе и ему всю ночь, или хотя бы часть ее, молиться и читать Евангелие. 

1.jpg

Среди кипарисов мерцали золотом купола монастыря Марии Магдалины. Перед нами на храмовой горе – белые стены старого города, купола мечетей, храм Успения Божьей Матери. Внизу Кедронская долина и храм первомученика архидиакона Стефана на месте, где произошло его убиение камнями. Кто-то укладывался спать, кто-то о чем-то говорил, кто-то любовался этим великолепием, не веря до конца, что перед нами Великий город Великого Царя – Иерусалим.

Раздумья одних и разговоры других были прерваны грубым окликом. Кто-то подъехал на машине, обращаясь к нам с вопросом на непонятном для нас языке – то ли арабском, то ли еврейском, не суть столь важно, мы не знали ни того, ни другого. Что делать? Мы молчали. Нам еще дома дали совет не отвечать еврею по-арабски, арабу по-еврейски, реакция может быть неадекватной, непредсказуемой… Совет не пригодился. Камни полетели с той стороны и не дождавшись ответа. Вместо еврейского и арабского (а знание еврейского ограничивалось двумя словами «шалом» и «шекель») мы дружно взмолились Царице Небесной на чисто русском языке. Помогло сразу. Неизвестной нам национальности человек, подойдя к нам, изумился, что под оливковым деревом явно не террористы и не заговорщики, а простые русские бабенки. Услышав наше «Россия, Байкал, пиллигримо», он махнул рукой и, пожелав нам «гуд найт», пошел прочь.

Вместо еврейского и арабского мы дружно взмолились Царице Небесной на русском языке, помогло сразу

Несмотря на возбужденность после происшедшего, мы явно почувствовали благоухание лилий. С востока дул теплый ветер, насыщенность запаха была такой силы, что можно было сравнить с ароматом ладана. Аня махнула рукой: «Где-то рядом цветут в саду». Я не стала спорить. Взошла луна. Засыпала с одной мыслью: «Интересно, запоют петухи, как в ту страшную ночь?..»

Проснулись от возгласа отца Игоря: «Бодрствуйте и молитесь». Глаза открылись и закрылись опять. «И во второй раз Господь призвал: "Бодрствуйте и молитесь, чтоб не впасть в искушение"». На этот раз поднялась голова, но опять упала. «И в третий раз, придя к ученикам, Господь находит их спящими; ибо у них глаза отяжелели», – раздался в третий раз голос отца Игоря. Мы с трудом оторвались от земли, в полудреме слушая Евангелие, а после чтения уснули уже мертвым сном. Утром нас будили петухи, так же, трижды, как в ту роковую ночь. Но окончательно разбудил нас голос муллы, орущий в громкоговоритель на весь град Иерусалим свой намаз.

«Отчего же мы так крепко уснули?» – спросили мы о. Игоря.

«Чем же вы лучше учеников?..» – услышали мы.

А запах лилий повторился утром, принесенный восточным ветром с Елеонской горы в сторону храма Успения Божией Матери. Мы не поленились обойти сад, заглянуть за каменные стены, изгородь, но цветов не нашли, везде стояли маслины, под которыми когда-то Господь, роняя кровавый пот, молил Бога Отца: «Да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты…» (Мф. 26: 39).

2.JPG

Ведро

Монастырь в Магдале является филиалом Горнего монастыря. Путешествуя по Галилейскому морю, мы прибыли туда как истинные паломники: без путевок, направлений, транспорта и просто пешком с инвалидными колясками. Расположились рядом с его стенами, прямо в грейпфрутовом и немного запущенном саду, на самом берегу моря. Затем отправились в монастырь, чтоб поклониться месту, где Самим Господом из Марии Магдалины были изгнаны семь бесов.

Мы постучались в ворота, нам открыли, и мы прошли вместе со своими инвалидами до святого источника. По всей территории монастыря, на берегу Галилейского моря возвышались огромные эвкалипты. Местные жители называли их бесстыдниками за то, что в жару знойного лета они скидывали свою кору, оставаясь с белыми и гладкими стволами. На одном из них на высоте двух метров была помещена маленькая икона самой Марии Магдалины. Случайно ее заметив, я, счастливая от пребывания на Святой Земле, обратилась к ней. Тем временем группа уже готовилась к купанию на святом источнике, забившем, по преданию, на том самом месте, где и были изгнаны пресловутые бесы. Все наши нырнули в большую глубину. В тот год после сезона дождей море катило свои ласковые волны к самой решетке монастыря и источники были более чем полны. Для сравнения: в дальнейшие годы те, кто ездил на Святую Землю, констатировали такой факт, что во время сильной засухи море сильно мелело и отходило от своих обычных границ, а источники высыхали. Вода оставалась лишь на самом дне. Здесь же все купели были переполнены живительной влагой. По сути своей будучи трусихой, я побоялась занырнуть и решила, как и в родном источнике святителя Иннокентия Иркутского, облиться из ведра вместо погружения на глубину.

На одном из эвкалиптовых деревьев была помещена маленькая икона Марии Магдалины, и я обратилась к ней

Здесь надо упомянуть, насколько чистота сияет по всем монастырям на Святой Земле, чтобы понять, что произошло со мной в тот день. Не только малой бумажки, соринки не найдешь на идеально вычищенной территории, но и монастырские дорожки сверкают чистотой, как будто тщательно вымытые порошком. А я собралась искать целое ведро! Единственная монахиня, смотревшая за святой обителью, открыв нам ворота, сразу ушла. И где ее искать по жилым помещениям, мне было трудно даже представить. Кого просить? Но я не растерялась и отправилась с просьбой к иконе Марии Магдалины, от которой мы отошли минут 5–10 назад. До эвкалипта было рукой подать, но я успела взмолиться святой о помощи. И что же вы думаете? Около дерева, под самой иконой равноапостольной Магдалины стояло синее, как вымытое дождем небо, огромное ведро. Девчонки подавали мне наверх полную святой воды синюю емкость, а я щедро обливалась. Дома мне хватало раза три, здесь же до семи раз – ровно столько, сколько было изгнанных бесов. Жаль, что для спасения души без своих трудов этого все-таки недостаточно. После я вернула ведро с поясным поклоном, благодаря равноапостольную Марию за помощь.

Ирина Дмитриева 23 марта 2022
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить