Чудесный цветок Христовой личности

Христос – это дар Бога человеку и дар человека Богу, но Христос также является совершенным даром каждого человека своему ближнему.

В раю Бог являл Себя человеку в пример для подражания, и человек жил этим. Однако из-за грехопадения он утратил это прямое созерцание Лика Божия. Человек скрылся от Бога и убоялся, что умрет, если увидит Создателя. В Книге Судей мы читаем: «И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога» (Суд. 13: 22).

Фото 1 (1).jpg

Когда Христос пришел в мир и принял смиренную человеческую природу от Святой Девы, Он смог приблизиться к людям и принести в мир Лик Отца через Свое самоуничижение. Христос стал неописуемым даром Божиим всему человечеству, потому что Он дал возможность человеку снова увидеть Лик Божий, как Он сказал Филиппу: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14: 9).

В смирении Своей человеческой природы Христос жил без греха и явил славу, совершенство и праведность Отца, а также Свою любовь до конца, через которую «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2: 11). Тем самым Христос оправдал Бога Отца перед людьми: если таков Бог наш, кто может судиться с Ним? «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). 

Христос есть лучший плод, лучший дар всего человечества Богу Отцу, ибо, будучи Богочеловеком, Он показал пример безгрешной жизни, исполнив все заповеди Божии и особенно великую заповедь о спасении мира. «Небеса покрыла слава Его, и земля исполнена хвалениями Ему. Блеск Его как свет будет» (Авв. 3: 3). Он подтвердил истинность слова пророка, который говорит, что Он «красен добротою паче сынов человеческих» (Пс. 44: 3). 

Христос показал такое совершенство жизни, что Бог возрадовался, увидев человека таким, каким Он его задумал прежде начала мира. Поэтому после Его пребывания с нами «Он, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте» (Евр. 1: 3). 

Христос показал совершенство жизни, и Бог возрадовался, увидев человека таким, каким Он его задумал

Христос также оправдал человека перед Богом. В Нем мы видим истинную личность, истинного человека. В Нем было благоволение Отца, и Бог пролил на землю дождем дары Святого Духа в Пятидесятницу, свидетельствуя о примирении человечества с Богом.

Поэтому во Христе человек снова имеет пример для подражания: если он идет по Его стопам, то уподобляется Ему и принимается Отцом, получая благодать усыновления, входя «к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах» (Евр. 12: 23). 

Фото 1 (1).jpg

Если человек становится таковым, как показал ему Христос, Бог принимает его как сына и наследника, чтобы царствовать с Ним вечно. Когда мы соединяемся со Христом, Бог Отец принимает нас всех в Своей славе. 

Когда мы соединяемся со Христом, Бог Отец принимает нас всех в Своей славе

Итак, мы видим, что Христос оправдывает Бога перед человеком, доказывая Свою бесконечную любовь к миру даже до смерти. Он также оправдывает человека перед Богом, доказывая, что человек может быть подобен Ему. И из-за этого двойного акта оправдания человек никогда не может обвинять Бога, Который остается благословенным навеки.

Однако прежде всего для нас важно сказать, что Христос есть дар каждого человека своим ближним. В эти дни мы привыкли дарить друг другу подарки, но на самом деле это лишь слабая тень того, что мы должны дарить друг другу. 

Величайший дар, который мы можем предложить нашим ближним, – это Сам Христос. Мы предлагаем своим друзьям то, что имеем – Христа, царящего в наших сердцах. Подобно тому, как святой Петр сказал бессильному: «Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян. 3: 6). Нет ничего больше, ничего выше, чем иметь в своем сердце Христа и приносить Его окружающим. 

Когда Бог начинает заполнять сердце человека, и человек несет Божий Дух, он становится даром всему миру и своим ближним; его присутствие среди людей становится благодатным, он служит людям без слов. Христос есть совершенная любовь Отца, и когда Он вселяется в сердце человека, тогда все дела человека излучают эту любовь. Так он сообщает своим ближним святость этой любви, и это важное для вечности служение. 

Фото 1 (1).jpg

Когда человек имеет в себе Христа, своим смиренным примером он становится Евангелием для других. Такой человек отражает Христа, и через него люди познают Бога: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16). 

Когда человек имеет в себе Христа, своим примером он становится Евангелием для других

Когда мы становимся носителями Христа, богоносцами, мы помогаем своим ближним на их пути ко спасению, облегчаем их бремя и подаем им добрый пример, потому что свидетельствуем о Том, Кого несем в сердцах наших. В каждом контакте с нашими братьями мы передаем им жизнь, сообщаем им благоухание Христово и становимся соработниками Богу.

Когда мы становимся носителями Его слова, благодати и искупительной радости спасения, мы побуждаем своих братьев на добрые дела в пароксизме любви, как говорит апостол Павел: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр. 10: 24). Тогда из уст наших не изойдет никакое гнилое слово, а только слова, приправленные солью, то есть приправленные благодатью, которые смогут наполнить благодатью и сердца наших ближних.

Когда Христос живет в нас, все, что мы делаем, говорим и думаем о наших ближних, несет в себе часть той полноты любви Божией, которую мы празднуем в Рождество. 

Фото 1 (1).jpg

Если мы принимаем Христа и верим в Него, Он дает нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1: 12) и даром друг для друга, в этом наше призвание. Тогда мы исполняем закон Христов, мы любим Бога всем сердцем и наших ближних, как самих себя, ибо они стали частью и нашей жизни.

Как прекрасно нести в себе жизнь Христову и излучать эту жизнь вокруг себя и во всем, что мы делаем, передавать эту жизнь своим ближним, становясь таким образом соработниками у Бога! Тогда мы действительно осознаем в себе то великое предназначение, которое Господь уготовил нам в начале творения: мы должны стать причастниками Его природы, причастниками Его славы. 

Неосязаемое и невидимое Слово Божие стало ощутимым в Его творении: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18: 2). Когда пришла полнота времени, Он принял плоть от Святой Девы; Он стал осязаемой плотью и жил среди нас. Христос также может стать ощутимым и осязаемым в нас: когда мы призываем Его святое Имя, Он воплощается в наших сердцах, и мы становимся носителями Его присутствия.

Он также становится ощутимым, осязаемым и созидает Свою обитель в нас, когда Его слово обильно обитает в нас, когда мы живем по Его заповедям и вкушаем Хлеб Жизни, сошедший с небес. 

Схиархимандрит Софроний (Сахаров) говорит, что Христос есть единственная истинная личность. Человек же создан по образу и подобию Христа, по образу ипостасной энергии, которая исходит от Отца и сообщается человеку через Сына и в Святом Духе. 

Христос есть «сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1: 3), всесовершенное начертание Его Сущности, единственно верный образ Его Лица. Когда человек достигает полноты своей личности, он становится образом того Единого Образа Бога, которым является Христос.

Фото 1 (1).jpg

Когда человек через грехопадение потерял видение Бога в раю, он потерял свою истинную личность, которую ему суждено было усовершенствовать, соблюдая заповедь Божию. Когда Христос воспринял человечество от Святой Девы и Духа Святого и показал в Себе славу Отца, Он еще раз дал человеку возможность увидеть, что такое Божественная Личность, и стремление подражать ей. 

Это видение, переданное Христом, помогает человеку не потерять свое направление и жить в этой ипостасной перспективе. Только в общении с совершенной Ипостасью Христа человек может сам возрасти и стать той личностью, каким его задумал Бог. Святой Софроний говорит, что «действием нетварного Света в человеке расцветает чудный цветок – личность, персона, ипостась». 

Иов Многострадальный восклицал: «Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас» (Иов. 9: 33). Христос стал новым Адамом через Свое воплощение и ходатайство о примирении человека с Богом. Он достиг этого, оправдав Бога перед человеком и человека перед Богом. 

Когда человек открывает в себе образ Божий, он становится Адамом по Его подобию, «священством святым». Тогда он выходит на свое истинное дело и трудится до вечера своей жизни, служа свято в страхе Божием, приводя всякую тварь к Богу в своей ходатайственной молитве.

Когда человек обретает Христа и приводит в действие ипостасное начало в себе, он остается уникальным, как уникальна каждая божественная Ипостась Святой Троицы. Он становится соработником у Бога, помогая и другим стать истинными личностями и приблизиться ко Христу. В этом возрастании Божием освященные люди становятся новым Адамом, ходатайствующим перед Богом о спасении всех.

Фото 1 (1).jpg
В этом смысле мы можем понять важность заступничества святых, которые являются Божиими друзьями, в которых Он и прославляется. Святой апостол Павел говорит: «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3: 18–19). И это достигается в общении со всеми святыми, с друзьями нового Адама.

Перевела с английского Александра Калиновская
Сайт Pemptousia


Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить