Аскетизм: упражнение в освобождении от нашего эго

14 сентября Церковь отмечает начало индикта и день памяти преподобного Симеона Столпника. В нашем церковном наследии много столпников, практиковавших аскетизм в разных регионах. Преподобный Симеон Столпник был первым из тех, кто выбрал такой жизненный путь. На его примере мы можем задаться вопросом, является ли аскетизм подчинением тела именно такими необычными методами?

Что такое аскетизм? В греческом языке для этого термина используется слово «ἀσκησις», что означает «упражнение».

Это упражнение в освобождении от нашего эго. Все страсти и грехи связаны с эго, а оно является источником падения и отчуждения от Бога и от наших ближних. Большинство людей думает, что аскетизм – это только для монахов и подвижников, однако это то, что требуется от всех верующих. Церковь учит нас, как жить через молитву, пост и покаяние в соответствии с заповедями Господа Иисуса, адресованными нам. Таким образом, аскетизм – это жизнь в молитве, посте и покаянии с целью очиститься от нашего эго, чтобы Бог мог стать нашей жизнью и всем для нас.

Аскетизм – это бегство от себя, то есть от источника страстей, посредством отказа от удовольствий и страстей, которые борются с человеком внутри него самого, его сердца и его существа. Это достигается посредством личных усилий, нашего твердого искреннего желания и соучастия Божьей благодати.

Это то, что называется «аскетической борьбой» или «духовной борьбой». Это деятельность, осуществляемая одновременно волей человека и благодатью Святой Троицы, Которую мы называем «синергией» (συνεργία).

Монахи стали учителями духовной жизни, потому что оставили этот мир и все, что в нем. Они продали и раздали свое имущество, чтобы следовать за Христом. Первых из них непосредственно учил Бог, как Он учил святого Антония Великого, когда ему явился ангел и научил побеждать утомление через работу, молитву и духовное чтение.

Монахи и подвижники, каждый в соответствии со своими способностями, начали бороться за контроль над телом, действуя согласно словам апостола Павла: «Но усмиряю и порабощаю тело мое» (1 Кор. 9: 27). Святой Симеон Столпник изобрел свой образ жизни – на столпе в жару и холод, и другие последовали за ним.

Фото: https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/20190611-monk-theologos.html

Тем не менее в Православной Церкви, как мы уже упоминали выше, аскетизм в основе своей – это духовная борьба в молитве, посте и воздержании, чтобы человек мог практиковаться в познании себя и очищении сердца; чтобы посредством этого он мог возвыситься в своих отношениях с Богом и ближними, пока он, через единство с Троицей, не пришел к единству со всем творением и к служению Богу через служение другим. 

Возлюбленные, жизнь, учение и традиции нашей Православной Церкви пропитаны духом аскетизма, молитвы и поста. Наша Литургия наполнена духовными учениями, которые поощряют к покаянию, смирению, осуждению греха и к любви к грешнику.

Аскетизм – это жизнь в молитве, посте и покаянии, чтобы Бог мог стать нашей жизнью и всем для нас

В нашей Церкви есть сокровищница учений святых отцов о том, как бороться со страстями и противостоять искушениям.

Мы должны пить из источников благодати, которые есть в нашей Православной Церкви и в писаниях ее отцов, чтобы мы могли ходить перед Богом, как ходили перед Ним предшествующие нам, и становиться святыми подобно им. Без аскетизма нет христианской жизни. Имеющий уши да слышит (Лк. 8: 15).

Перевела с английского Александра Калиновская
Блог арабского православия

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить