Доверься Христу

И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей (Мф. 14: 14–22).

Картинка.jpg
Если мы перенесемся мыслью в те события, которые описываются в Евангелии, то увидим Галилею, множество людей, самых простых, собравшихся для того, чтобы послушать Иисуса Христа, чтобы получить от Него помощь, исцеление своих болезней, уврачевание своих скорбей. Их собралось 5 тысяч, кроме женщин и детей. 5 тысяч человек! Представляете? Огромная толпа! Голодные, усталые, они стояли, вглядываясь в Христа, чтобы получить все, что необходимо им для жизни, для радости, для счастья. И Господь, взяв пять хлебов и три рыбы, все это огромное множество людей накормил досыта, и даже еще больше еды осталось.

Люди были в таком восторге от всего этого, что захотели сделать Иисуса царем. Вот наш царь! Вот кто нам нужен! Вот кто на земле должен вести народ свой: он даст нам все, ибо дал нам пищу! Это были простые люди. Но были люди и совсем непростые во время жизни Господа Иисуса Христа, люди, которые мечтали о том, чтобы над ними был их иудейский царь. Это были фарисеи и саддукеи. Они мечтали, чтобы их главенство с воцарившимся иудейским царем было незыблемым во веки веков и самым могущественным – это было самым вожделенным для них. Но Господь Иисус Христос удалился и от тех, и от других. Более того, те, кто мечтал сделать Иисуса Христа царем, распяли и надругались над Ним.

Всякого, кто их накормит! – всякого, кто накормит, люди захотят сделать царем…
После того как Господь умножил хлебы и рыбу и накормил толпы народа, Он удалил Своих учеников, сказав: «Уезжайте. Я потом встречу вас, а сейчас уходите отсюда», – и остался с народом, чтобы учить его не о царстве земном, а о Царствии Небесном, не о плоти, а о духе. Закончив это поучение, успокоив их, желающих сейчас же сделать царем Того, Кто их накормил, – а скажу еще страшнее: всякого, кто их накормит! – всякого, кто накормит, люди захотят сделать царем… – Господь отпустил людей, а Сам поднялся на гору, в пустынное место, чтобы вознести молитву Своему Небесному Отцу, чтобы пребывать всегда в духе.

В это время ученики плыли на лодке, и началась буря. На маленьких озерах, таких, как Генисаретское озеро, иногда практически мгновенно начинается шторм. Так случилось и с учениками Господа. В хорошую погоду они отходили от берега, а когда были посреди озера, началась буря. Они были в смятении, в страхе, и тут увидели призрак, как им показалось, человека, который к ним шел по волнам. Но вдруг они услышали голос любимого Учителя: «Ободритесь, не бойтесь!» И апостол Петр, обрадовавшись, осмелев, но все еще сомневаясь, говорит: «Если это Ты, то повели мне прийти к Тебе по волнам». Господь говорит: «Иди». Петр, преодолевая страх, переступает через борт лодки, и воды держат его, он не погружается в пучину, идет навстречу Христу, но наша общая болезнь, которая называется маловерие, вдруг охватывает его, и он начинает тонуть, кричит: «Господи, спаси! Погибаю!» И Господь простирает руку и спасает его. Эта болезнь – маловерие – присуща всем нам, а не только великому первоверховному апостолу. Мы – падшие человеческие существа, не утвержденные в вере. Все время мечемся между верой и маловерием. Господь так и сказал апостолу: «Почто ты усомнился, маловерный?»

Слова, сказанные Господом апостолу Петру: «Почто усомнился, маловерный?», – обращены и к нам
Как же часто, после того как наша молитва, исполненная и веры, и маловерия, сбывается и Господь утверждает нас в своем спасении, спасает нас и от самих себя, и от обстоятельств, даже если мы страшно перепуганы и почти не верим, вдруг перед нами открывается твердая почва, мы видим, что все совершилось, Промыслом Своим Господь управил все во благо, – и мы слышим в совести нашей этот голос: «Почто усомнился, маловерный?» Мы принадлежим и к миру веры, и, к сожалению, к миру маловерия и сомнения. Ветхий наш человек утверждается в ветхой вере, в вере тех самых людей, которых накормил Господь и которые кричали: «Распни, распни Его!» В вере фарисеев и саддукеев, тех, кто мыслил только земными понятиями или теми постановлениями, какие хотя и были им даны от Моисея, но не были главными, кто сделал идолом Субботу…

К свободе призвал Христос, но не всякий находит в свободе истинную веру. И мы с вами, дорогие братья и сестры, призваны на путях нашей жизни искать и находить веру. Сомневаться, иногда малодушествовать – и снова побеждать нашей малой, как горчичное зерно, верой всякое наше искушение, призваны постигать Промысл Божий, всеблагой и бесконечно милостивый по отношению к каждому из нас. Это наш путь, это наше призвание, и не будем смущаться тем, взирая на то, какие испытания веры преодолел великий апостол Петр, – мы не лучше его. Не будем смущаться нашими сомнениями, но будем помнить, что у апостола Петра его вера и любовь ко Спасителю превозмогали даже те сомнения, которые были. Будем хранить как зеницу ока эту любовь ко Христу, эту надежду на Него – к этому призывает нас Святая Церковь.

«Тебе предлагаем живот наш весь и надежду, Владыко Человеколюбче!» – это самые главные для нас слова

В Евхаристическом каноне, перед Причащением, за Литургией, священник за всех вас читает молитву – вдумайтесь в ее слова: «Тебе предлагаем живот наш весь и надежду, Владыко Человеколюбче!» Понимаете? Тебе отдаем всю свою жизнь и всю свою надежду, Владыко Человеколюбче, и просим, и молим, и с умилением простираемся: сподоби нас причаститься Священной Твоей Трапезы во оставление грехов, прощение прегрешений, в том числе прегрешения нашего маловерия. Апостол Петр услышал от Христа: «Дерзай!» – с дерзновением же к Тебе приступаем и мы. Главные сегодня для нас слова: Тебе предлагаем всю жизнь свою и всю свою надежду. Если с этой надеждой мы будем жить, то все Господь совершит во благо и мы ничем не помешаем Христу спасти нас из той пучины житейского моря, в которой мы совершаем свое временное странствие. Спаси, Господи, всех вас! Храни Господь!

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить