Как нам богатеть в Бога +АУДИО

Проповедь в Неделю 26-ю по Пятидесятнице

Фото 1.jpg

Как нам богатеть в Бога. Проповедь иеромонаха Иннокентия (Присадкова). (Продолжительность 00:05:36 мин, размер 5,13 Мб)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В одно время Христос учил людей. Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство (Лк. 12: 13). Видимо, братья делили наследство, и один из них хитростью присвоил себе все. Человек хотел, чтобы Христос, как имеющий в народе авторитет, вмешался в это дело и справедливо рассудил его: «Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лк. 12: 14). Этим Господь дал понять, что Он не собирается принимать участие в разрешении бытовых споров, Он пришел в этот мир для благовестия.

Возможно, у братьев кипели страсти в процессе решения их вопроса, и сердцем они были привязаны к деньгам. Христос же обращается к народу: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12: 15).

«От чего же она тогда зависит, если не от богатства?» – скажут многие. Мы ведь знаем фамилии тех богатых людей, которые по несколько раз делали себе операции по пересадке сердца. Казалось бы, что их материальное благополучие дает им возможность пользоваться высокими достижениями современной медицины, и таким образом они продлевают себе физическую жизнь.

Превью, фото 2.jpg
Рембрандт Харменс Ван-Рейн. «Богатый мужчина из притчи»

Христос рассказывает нам притчу, и в ней говорится о человеке, который уже был богат. В один год он получил настолько изобильный урожай в поле, что тот даже не помещался в зернохранилища. Между тем в округе были нищие, вдовы, обездоленные, и никого из них богач не замечал, думал только о личном обогащении, говоря: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». «И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое» (Лк. 12: 18), – решил богач. Он не считал даром Божиим весь свой урожай, полагая его своей собственностью. Он везде повторяет слова «мое-мое-мое». А ведь любое богатство – это дар от Бога, если стяжал его праведно.

Кто-то скажет, что богатство – это плохо. Но пророк Давид говорит: «Когда богатство умножается – не прилагайте к нему сердце» (Пс. 61: 11). Не говорит: «Прекрати больше зарабатывать», а наставляет: «Не прилагайте к нему сердце». Само по себе богатство – это и не хорошо, и не плохо. Грех – это сребролюбие. И человек с маленьким достатком тоже может быть сребролюбивым больше, чем богатый. И если страсть сребролюбия владеет человеком, вне зависимости от его материального положения, значит он не в Бога богатеет.

Если страсть сребролюбия владеет человеком, вне зависимости от его материального положения, значит он не в Бога богатеет

Богач из притчи мог поступить иначе: отделить десятую часть от своего дохода и раздать нуждающимся. Этого требует заповедь Божия. Ветхозаветная десятина являлась способом выражения благодарности Богу за все, что человек имел, а также признанием того, что Господь является владельцем всего. Эту заповедь никто не отменял, и она важна по сей день. Каждый христианин, отделяющий десятую часть от своего прибытка и оказывающий помощь нуждающимся, исполняет важную заповедь, имеет благословение от Бога.

Братья и сестры, не будем уподобляться богачу из притчи, который никого не замечал и думал только о себе, а поступим так, как требует от нас слово Божие – отсчитаем десятую часть от нашего дохода, отдадим ее страждущим или пожертвуем на храм.

Фото 3.jpg

Итак, вернемся к притче. «Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12: 20). И это поистине безумие, ведь душу нельзя накормить едой и напоить питием. Душа питается благодатью. Продолжительность жизни зависит от воли Божией, деньги здесь не помогут. Бог может прекратить жизнь человека в любой момент. Если человек собирал сокровища для себя, а не в Бога богател, то ему непросто будет в день Страшного суда.

Ветхозаветная десятина являлась способом выражения благодарности Богу за все, что человек имел, а также признанием того, что Господь является владельцем всего

По мнению блаженного Феофилакта Болгарского, богатеть в Бога – значит стяжать добродетели, за которые человек получит награду от Бога. Надобно собирать сокровища Небеси, сокровища добродетелей, которые все останутся у нас. Будем стараться стяжать добродетели и питать свою душу благодатью в молитве и таинствах. «Ибо плоть Моя есть истинная пища, и кровь Моя истинное есть питие, – увещевает Спаситель, – ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (см.: Ин. 6: 54). Аминь.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить