Церковь: единство в вере

Тело Христово

Каждый раз собираясь вместе для совершения Божественной Литургии, мы не просто вспоминаем события, которые произошли 2000 лет назад, не просто повторяем Тайную вечерю, на которой Христос собрал Своих учеников. Совершая вместе Евхаристию, мы присоединяемся к тем самым, давно начавшимся событиям.

Каждая Литургия объединяет нас с событием, которое совершается здесь и сейчас. Литургия не совершается по новой, ибо была лишь одна Тайная вечеря – на ней Господь впервые преподал апостолам Свои Тело и Кровь. Приходя на Литургию, мы присоединяемся ко Христу и Его ученикам на той самой вечере.

В момент преложения Святых Даров мы делаемся святыми, на это как раз указывают слова священника: «Святая святым». Евхаристия нас освящает и отделяет от мира. Мы становимся едины во Христе – более нет расстояний, нет одиночества. На каждой Литургии мы соединяемся со Христом, с Его Телом, которое есть Церковь.

На Литургии мы едины во Христе – более нет расстояний, нет одиночества

Хлеб, приготовленный для преложения, превращается в Тело Христово и подготавливает нас к тому, чтобы нам стать Телом Христовым. Божественная Литургия переносит нас на Тайную вечерю, которая совершается в раю. Как верные, мы находимся рядом со святыми, жившими до нас. Вместе с ними и другими христианами мы становимся единым Телом, которое есть Церковь.

Храм: где соединяются Небо и земля

Бывает, к нам заходят неправославные люди, и каждый раз мне трогательно смотреть на то, как меняются их лица в тот момент, когда они впервые видят удивительную, неземную красоту убранства нашего маленького храма. В эти первые мгновения они лишаются дара речи, пытаются осмыслить что-то вроде бы чужое, но уже столь знакомое. Будто заглянули на Небо – именно так они ощущают себя на самом деле.

Наши храмы и церкви воплощают истину православного учения, которая гласит, что нет разделения между Церковью воинствующей – здесь, на земле, и Церковью торжествующей – на Небе, потому что в них Небо и земля соединяются. В храмах собираются люди смертные и возносят молитвы перед Престолом Божиим вкупе с облаком свидетелей, о которых говорится в Священном Писании.

Православные иконы святых служат напоминанием, что они стоят перед нами как свидетели – своей жизнью они засвидетельствовали, что вечная жизнь реальна. Благодаря искупительной жертве Христа на Кресте святые не умерли, они живы, и все вместе мы взираем на славу Христа в Его Небесном Царстве. Великая благодать, которая почивает на святых, позволяет им окутывать своей любовью весь мир. Они видят, как мы страдаем в напастях, и неустанно молятся о нас перед Престолом Божиим.

Святые на иконах одержали победу в главной битве: они доказали важность жизни в покаянии и посвящения ее Христу, потому что именно в Нем они обрели вечную жизнь. В Нем мы, как и жившие до нас святые, имеем обетование о жизни вечной. Будучи нашими друзьями, они с нетерпением ждут того дня, когда мы присоединимся к ним – об этом они возносят свои молитвы. Исполненные благодарности и любви, мы прикладываемся к их святым иконам, зная, что они наши подлинные друзья, наша семья и что мы едины с ними во Христе Иисусе, Господе нашем.

Святые на иконах одержали победу в главной битве: они доказали важность жизни в покаянии

Церковь: единство в вере

Господь Иисус Христос желает, чтобы все мы в ограде Его Церкви были едины. Это союз тех, кто исповедует Христа истинным Богом и истинным Человеком, тех, кто соединяется в Нем и суть Его Тело. Тех, кто поставил целью духовное совершенство, которое невозможно без Него. Святая жизнь – это не приверженность религии, это образ жизни, который делает возможным исцеление тела и души.

Быть христианином – не значит следовать каким-то правилам и стандартам поведения, это не ритуал. Быть христианином – значит надеяться на Христа ежедневно, значит устанавливать взаимосвязь с Самим Богом, сотворившим нас. Быть христианином – значит стремиться стяжать смиренное и кроткое сердце, что возможно по благодати, которую мы в обилии обретаем в Церкви.

Важно заметить, что Церковь – это не какая-то закрытая, мистическая организация, как учат протестанты. Церковь – вполне реальный институт, основанный Самим Христом, Православная Церковь, где мы получаем лекарства, необходимые для нашего преображения – оно наступает при встрече с Богом милости, Который призвал нас стать членами Его Тела, где изобилует благодать.

Перевод с английского Марии Лицман
Из книги «The Morning Offering»

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить