У Бога всё ясно и просто

Душа болит от грехов, от самости, от того что всё вокруг не так, как я хочу

Картинка.jpg

У Бога всё ясно и просто. (MP3 файл. Продолжительность 10:19 мин. Размер 9.44 Mb)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня в Евангелии мы слышали о том, как ученики Господа отправились в лодке на другой берег Геннисаретского озера. И вот ночью «пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф. 14: 25–31).

Чему учит нас сегодняшнее Евангелие? Оно учит нас живой вере Богу и надежде на Него. Когда мы полны этой надежды, мы спокойно, твердо идем с Богом через все трудности, беды, неприятности. Но порой за тяжестью переживаемых обстоятельств мы забываем о Боге, нас начинают переполнять, поглощать страх, печаль, отчаяние, и тогда мы утопаем подобно апостолу Петру.

Враг навевает страх там, где нет ничего страшного для души, предавшей себя Господу
Когда нет живой веры в то, что Господь управляет жизнью мира и промышляет о каждом человеке, когда нет веры во всемогущество Бога, в Его безграничную милость, тогда приступает к нам враг Божий и враг человеческий со своими страхованиями, лишая нас спокойствия духа и мира. И выматывающий страх делает человека больным. Боюсь всего, боюсь за всех, боюсь людей. И мы утопаем в этих тревогах. Враг навевает страх там, где нет ничего страшного для души, предавшей себя Господу и верующей, что без Его воли и волос главы нашей не погибнет. Мы слишком много воли даем своей фантазии (многое надумываем). И эти беспокойные, тревожные мысли создают паническое отношение к жизни. Нам хочется, чтобы никакая пылинка не омрачала око, никакие, не только страдания, а просто невзгоды и мелкие неприятности не раздражали нас.

Самое тяжелое бывает в нашем состоянии – не трудные обстоятельства, но уныние и смятение которые они приносят с собой. И это отсутствие доверия к Богу и веры в Него как Промыслителя. Можем ли мы, ограниченные люди, знать, отчего спасает нас Господь покровом переживаемых обстоятельств. И если бы верить, что суд Божий всегда во благо человеку, то и уныние кануло бы в небытие и каждый день, трудный или легкий, радостный или унылый, принимался бы с благодарностью Богу.

А мы унынием, отчаянием, и маловерием в Промысел Божий сокращаем себе и земную жизнь, расстраивая неуемными (непрекращающимися) печалями свое здоровье, и закрываем для себя Царство Небесное.

Унынием, отчаянием, и маловерием в Промысел Божий мы сокращаем себе земную жизнь
Переживая те или иные тяжелые обстоятельства, мы порой видим только нестройность нашей жизни. Мешает нам в правильном восприятии жизненных обстоятельств – отсутствие живой веры. Потому люди Божии постоянно нам напоминают: Кажущиеся сложности обстановки существуют только в твоем понятии, у Господа же всё просто, ясно и последовательно. И если твой путь – не триумфальное шествие, то это тоже промыслительно – и учит тебя то потерпеть, то подождать. И нужно идти спокойно сквозь трудности, принимая все отклонения от намеченной цели – даже не понимая смысла их – как нужное для главного. Всё пройдет, если не по-человечески, а по-Божьи будем воспринимать происходящее.

Уныние и расслабление появляются у нас от того, что строим свои планы. Душа болит от грехов, от самости, от того что всё вокруг не так, как я хочу. Надо Богу покориться, Он ведь лучше знает, в каком горниле должны испытаться души наши и какая боль будет наковальней душе, чтобы не мнимо, а действительно познала она и себя, и величие Божие.

В какой мере человек сам устраивает свою жизнь по указанию собственного представления (человеческой рассудочности) без упования на Бога, в такой же мере он связывается, пленяется тревогой, страхом (за себя, и все свое), и не может освободиться от них. Собственное представление (мнение) и рассудочность без упования на Бога всюду встречают преграды. И не может быть иначе. Текучее естество воды не может выдержать человека, но уповающая вера властно преодолевает эти естественные законы по слову Божию.

И когда мы снова с надеждой вспоминаем о Боге, Господь поддерживает нас, и мы снова продолжаем свой жизненный путь, твердо перенося с Богом все встречающиеся на этом пути невзгоды.

В какой мере человек сам устраивает свою жизнь, в такой же мере он связывается, пленяется тревогой и страхом
Вера основывается на той несомненно истинной уверенности, что всё, с нами происходящее, от малого до великого, от влияющих на нашу жизнь событий до незначительных встреч, бывает по Божиему Промыслу. Поставляя нас в те или другие обстоятельства, Господь ожидает, чтобы мы поступали достойно попечению Его о нас (не роптали, не малодушествовали, не унывали). Он везде есть, следовательно, и с нами. Потому мы не можем поступать как придется, а должны рассуждать, чего именно ждет от нас Бог в том или другом случае, и соответственно тому поступать.

При этом необходимо и ясное понимание того доброго, полезного, значимого, что происходит из случающихся событий (трудностей, препятствий). Такого, например, как очищение страстей, утверждение смирения, оставление грехов, укрепление характера, приобщение Христовым страстям.

Нам надо терпеливо расти духовно, проходя сквозь болезни, скорби, тревоги и при этом являть свою живую непоколебимую веру, что всё это попускает нам Господь во благо. Не унывайте, если будет приходить горе за горем. Покажи свою веру, когда тьма смущающих помышлений будет окружать твою душу и повергать в уныние. Твердо верь, что Господь определил не на погибель, а на спасение. Вера истинная свидетельствуется в благонадежии на Бога и в принятии от Него всего того, что Он благоволит послать для нас на нашем жизненном пути.

Так, есть некий сокровенный Промысел Божий. Сподобишься увидеть его действие и ты, если с верою потрудишься упование свое возложить на Бога и свою многозаботливость заменить Его промышлением. И когда Бог увидит, что ты со всей чистотой мыслей доверился Ему более, чем самому себе, и постарался уповать на Него более, чем на душу свою, тогда вселится в тебя неодолимая, непобедимая, несокрушимая сила упования, которая укрепляет душевные чувства человека, и он ощущает в себе, что как будто что-то невидимое убеждает его не внимать, не ужасаться видению вещей страшных и не взирать, не ослабевать, глядя на видение, невыносимое для чувств. Человек чувствует в себе какую-то внутреннюю силу, поддерживающую его, утешающую его среди скорбных, недоуменных обстоятельств, устраивающую его внутреннюю жизнь.

Если однажды ты вверил себя Господу, то не заботься уже ни о чем…
Если однажды ты вверил себя Господу, имеющему всё для сохранения тебя и попечения о тебе, и если пойдешь вслед Его, то не заботься уже ни о чем относительно себя, но скажи душе своей: на всякое дело довольно для меня Того, Кому однажды предал я душу свою. Тогда на деле увидишь чудеса Божии, – увидишь, как во всякое время Бог близок, чтобы избавлять надеющихся, уповающих на Него, увидишь, что и Промысл Его окружает их, хотя и невидим. Когда утвердишься в таком уповании, тогда побегут от тебя устрашающие и ужасающие тебя мысли, и всё, что встретится тебе трудного и неудобного, покажется тебе удобным и легким.

Так, от суеты мира до истинной христианской жизни, ко Христу по книгам скоро можно дойти; но делом пройти – ох, как тяжело! Придется и остановиться, сесть на мель, не раз вздохнуть, прослезиться, не раз сказать: «Господи, помоги!».

Господь по-разному ведет к совершенству тех, которые обращаются к Нему с искренней любовью и Ему посвящают жизнь свою. Но пути Его дивны и, главное, сокровенны. И человек, идущий по пути духовной жизни, постигает их уже после, оглядываясь назад. Как важна потому всегдашняя молитва: имиже веси судьбами, спаси мя! (То есть Тебе ведомыми путями спаси меня!) А с молитвою и предание себя в руки Божии – всецелое, безвозвратное. Аминь.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Светлана   18 Августа 2019, 20:08
Батюшка, благодарю Вас за проповедь, слова утешения!
Да поможет нам всем Господь!
Фотиния   19 Августа 2019, 11:08
Спаси Господи за мудрую проповедь! И помоги, Господи, всецело уповать на Тебя!
Надежда   19 Августа 2019, 15:08
Спасибо,Господи,за утешение ! Слава Тебе Боже Наш, Слава Тебе!  
В день великий и святой преобразимся же душой!
Чтобы Бога увидать, о Нем не надо забывать,
И Фавора благодать в свете добрых дел встречать!
Светлана   19 Августа 2019, 15:08
Cпаси Господи! Очень кстати сказано..
Ирина   19 Августа 2019, 15:08
Благодарю Вас за такое тонкое и всеобъемлющее понимание промысла Божия. Очень точно и сопереживательно. Слава Богу за все! Молитвами Богородицы да хранит Вас Милостивый Господь! С праздником!
Анна   19 Августа 2019, 15:08
Хорошо сказано. Но как научиться уповать? Как научиться так верить?
Аполлинария   19 Августа 2019, 15:08
Батюшка, благодарю! Как душа откликнулась на каждое слово, будто для меня лично сказанное. Действительно, когда вверяешь себя Господу, видишь, как близок он во всякое время. Только это чувство "вверенности" себя часто ускользает, и начинаешь тыкаться, как слепой котенок - и все не туда.
Ксения   19 Августа 2019, 18:08
Все хорошо, но, на мой взгляд, изложение в основном - теоретическое. Хотелось бы больше примеров из жизни, простых и доступных. Понятно, к чему надо стремиться, не понятно, как?
Валентина   19 Августа 2019, 18:08
Как важно Ваше слово.
Евгений   19 Августа 2019, 22:08
Сказано от души и для души!
Марина   20 Августа 2019, 10:08
Потрясающая картина. А художник кто?
Ирина   22 Августа 2019, 12:08
Спаси Господи, за проповедь.

Вера. Вроде бы ты веришь, а как проверить свою веру, какая она, слабенькая (маловерная) или сильная (всеуповающая)? Вера проверяется доверием. Доверяю значит сделаю, пойду, исполню. Как апостол Петр, поверил Господу, доверился Его слову "Иди" и пошел, но увидел как вздымаются волны, как бушует море и вот первые проблески сомнения: "Смогу ли?" И доверие пошатнулось, и Петр стал утопать. Тот кто побывал в море во время шторма, тот сможет понять апостола Петра. Я смел и решителен, пока не особо задумываюсь над тем, что хочу сделать, ибо перед моими глазами есть Тот, Кто поступает, делает это и Его поступок вдохновляет меня. Но вот ступаю на Его стезю, и делаю первые шаги, и вся моя решительность, вдохновение развеевается под натиском реальности, того что видят мои глаза, и сердце наполняется страхом: "как Он не смогу. Куда я лезу?" И я утопаю. И также как Петр тяну руку и прошу: "Господи, спаси меня!"
Все что нужно - это доверие. Когда доверяешь, тогда ты идешь к Нему навстречу по бушующему, волнующему морю. Доверие без любви невозможно. А когда любишь, то смотришь на любимого неотрывно, взгляд свой оторвать от него не можешь. Так и когда вышел к Нему навстречу, смотреть надо на Того к Кому ты идешь, только к Нему должен быть прикован взгляд, только к Нему должно стремиться твое сердце. И тогда, никакие волны, не завывания ветра, никакие бури, скорби, препятствия, лишения тебя не устрашат, ты их просто можешь и не заметить. Ибо цель находится перед твоими глазами, и ты идешь навстречу к Тому, с Кем хочет соединиться сердце. Надо просто любить и довериться Любимому.
Сыресина Екатерина   10 Сентября 2019, 12:09
Хорошо бы было по велению бога_
Детские армии и джихад
Детские публичные дома
Торговля сиротам
Убийства сирот
Детские игры для отрезания голов
Специально психиатра комнаты для рабов и стариков.
Боже, благодарю за всё!!!
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить