Верим ли мы Богу или хотим от Него чудес? +АУДИО

Проповедь в четверг 23-й седмицы по Пятидесятнице 

Верим ли мы Богу или хотим от Него чудес? Проповедь иеродиакона Илиодора (Шевчука). (Продолжительность 00:12:01 мин, размер 11,0 Мб)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, в сегодняшнем Евангельском чтении мы с вами слышали историю, которую повествует нам евангелист Лука, об изгнании беса из человека. Интересно не само изгнание, хотя это, безусловно, является чудом, которое в череде многих было совершено Иисусом Христом. Но интересна та реакция, которую вызвало совершенное Богом изгнание беса из этого несчастного человека.

Фото 1 (16).jpg

Некоторые, особенно книжники и фарисеи, начали говорить, что Христос изгоняет бесов силою веельзевула, то есть при помощи диавола. А другие, как нередко и в других случаях, начали требовать у Христа знамения с небес – им недостаточно было видеть, что человек, терзаемый бесовским наваждением, терзаемый беснованием, исцелился. Им необходимо было еще что-то чудесное, абсолютно необычное. Увидев это, они хотели удостовериться в том, что Иисус есть Мессия. Они требовали знамения с многочисленными ангельскими воинствами, знамения славного и великого, которое бы подтвердило их чаяние будущего мессианского царства и их владычества с этим самым Мессией на земле.

Неоднократно книжники, фарисеи, другие иудеи, искушая Христа, требуют от Него чуда, требуют так, как будто находятся не вместе со своим Божественным Учителем и Богом, а находятся на цирковом представлении, желая аплодисментами и ликованием вознаградить Христа за очередное совершенное чудо. Они хотят быть зрителями, которые удивляются, а не верующими людьми, которые каются в своих грехах и получают спасение. Господь этим людям дает единственно верный ответ: «Род лукавый и прелюбодейный, – говорит Христос, – ищет знамения. Но какое знамение этот род получит? Токмо знамение Ионы пророка», – то есть знамение крестной смерти и Воскресения Господа нашего Иисуса Христа (см.: Мф. 12: 38). Это и есть вернейшее удостоверение в истинности боговоплощения и в истинности Божественной сущности Иисуса Христа.

Воскресение есть вернейшее удостоверение в истинности Божественной сущности Иисуса Христа

Если мы посмотрим на всю Евангельскую историю, мы увидим, что несмотря на все усилия, которые Господь прилагал к делу, которое Он совершал на земле, оно оказалось разрушенным и поруганным: Его арестовали, судили, распяли на кресте, как последнего разбойника. Ученики разбежались в разные стороны, и никто бы не смог их собрать вместе вновь. И если бы не факт Воскресения Христа, если бы не это великое событие, величайшее событие, тогда не было бы христианства и не было бы сути нашей веры. А именно о необходимости этой веры Господь говорит в Евангелии.

Почему Господь по желанию фарисеев, книжников, искушающих Его иудеев, не дает им просимое, не посылает им знамение и чудеса, чтобы они все уверовали? С тем же успехом мы можем задать себе вопрос: «А почему Христос родился в пещере, никому неизвестным, от неизвестных никому родителей? Почему же Он не родился в доме великого римского императора Октавиана Августа, чтобы так, будучи облеченным и властью, и почетом, и известностью, принести Царствие Божие в мир?» Потому что не для этого пришел Господь. Знамения и чудеса, которые Он являет, не являются самоцелью, они являются средством, которое помогает людям уверовать во Христа.

Господь предъявляет людям, просящим у Него исцеления, единственное требование, единственное условие возможности помочь этим людям – требование веры. Он спрашивает: «Веруешь ли ты, что Я могу это сделать?» Вспомните отца отрока, который был мучим беснованием, он умолял Господа помочь его сыну, и Христос спросил у него: «Веруешь ли ты?», – на что этот человек ответил: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9: 24). Многократно Господь, уже совершая исцеления, говорит людям такие напутственные слова: например, в случае с кровоточивой женщиной, которая страдал этим заболеванием долгое время, Он говорит: «Дщерь, вера твоя спасла тебя. Иди с миром». Он говорит: «Вера твоя спасла тебя» и слепому, который был исцелен Им от слепоты по дороге в Иерихон. Мы видим в Евангелии, что единственное условие для того, чтобы Бог мог помочь человеку и ответить на его просьбы и молитвы, – это безусловная вера человека в то, что Господь может ему помочь.

Превью, фото 2 (1).jpg

Порой мы, желая помощи Божией, желая действительного участия Бога в нашей жизни здесь, на земле, пытаемся найти знамения и чудеса вокруг нас, в этом мире. Мы обращаемся к святыням, молимся перед чудотворными образами, и иногда это искание чуда, это искание чего-то необычного оказывается бесплодным и что самое главное – излишним для нас. Ведь самое главное – не явленное Богом чудо, которое мы можем время от времени действительно наблюдать в нашей Церкви, а самое главное – это та вера, которая есть в нас самих. Если мы постоянно желаем чуда, если мы постоянно хотим видеть знамения, какие-то признаки Божественного присутствия и в нашей жизни, и на земле, то мы мало отличаемся от Ирода царя, к которому привели на суд Иисуса Христа и который просил Его из любопытства: «Сотвори мне какое-нибудь чудо, чтобы мне не было скучно жить на этой земле. И, конечно, в этом случае я уверую, что Ты Мессия, что Ты Христос, Которого мы все так ждем».

Самое главное – не явленное Богом чудо, а та вера, которая есть в нас самих

В Евангелии от Луки есть еще одна интересная история – притча о богаче и Лазаре. Когда оба умирают, один попадает в ад, а другой уносится ангелами на лоно Авраамово, и диалог между ними описывается Христом:

Фото 3 (16).jpg
Притча о богаче и Лазаре.
Миниатюра «Золотого кодекса»
из Эхтернаха

Богач, понимая, что уже не может сам себе помочь и никто не в силах ему помочь, просит у Авраама: «Пошли Лазаря к пяти братьям моим, которые остались на земле, чтобы они, увидев воскресшего из мертвых, уверовали и исправили свою жизнь» (см.: Лк. 16: 27). На это Авраам отвечает: «У них есть Моисей и пророки». Моисей и пророки, что еще требуется им? И далее говорит: «Даже если воскресший из мертвых придет, а они не слышали и не слушали Моисея, то и в этом случае не уверуют».

Важны не сами знамения, не сами чудеса, а только наша вера. Обращаясь к Богу в молитвах, прося у Бога помощи в нашей жизни, будем молиться Ему с абсолютной верой и доверием, что Господь не только может нам помочь, но и обязательно это сделает. И в этом случае, если мы каждый день своей жизни будем обращаться к Богу с абсолютной верой в Его неизмеримую милость и Промысл в нашей жизни, именно в таком случае мы будем близки к Царствию Небесному и, дай Бог, станем достойными вечной жизни со Христом Спасителем нашим во веки веков. Аминь.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить