Владимирская икона: как повернуть вспять ход истории?

Это возможно, даже когда кажется, что все кончено. 1521 год. Полчища хана Мехмет-Гирея, сжигая русские селения на своем пути, опустошительным роем движутся к Москве. Они оставляют позади себя смерть, разрушение, боль, страдание, слезы. Они рушат и калечат не просто пространство Святой Руси, но ломают судьбы тысяч православных людей. Еще немного – и они нанесут удар по центру встающего на ноги государства. Чем обернется очередная трагедия для целого народа? Надеяться русским не на кого, а значит, нужно либо мужественно встретить неприятеля в бою, к чему уже готовится князь Василий, либо спасать себя и близких в окрестных лесах. А потом снова и снова восстанавливать из пепла то, что до этого кропотливо строилось и собиралось…

1.JPG

Но происходит чудо. Митрополит Варлаам встает на молитву вместе с верующими. Слепой (!) инокине в видении открывается, что Владимирскую икону из кремлевских ворот выносят московские святители – в наказание за грехи жителей. У Спасских ворот их останавливают Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, умоляя не лишать русскую столицу защиты Богородицы. Вместе святые покровители Москвы приносят молитву Господу (а ведь именно им, как ходатаям, наверняка и молился Варлаам с паствой). Спустя несколько дней приходит внезапная весть: войска неприятеля, развернувшие лагерь под Коломной, по необъяснимым причинам снялись с места и отступили в сторону степи. Москва была спасена.

Считается, что причиной бегства отрядов Мехмет-Гирея стало сверхъестественное явление хану во сне Божией Матери и целой армии святых, устремившихся на его лагерь. Очевидно, что увиденное было настолько реалистичным (а не просто «мутным» сном), поскольку заставило жестокого и уверенного в победе над Москвой полководца так испугаться, что он по необъяснимым для его подчиненных причинам просто свернул весь поход и буквально бежал из пределов Руси.

Что мы можем вынести из этой истории? Серьезные катаклизмы и потрясения и отдельному человеку, и целому народу попускаются Промыслом Божиим. Жители Москвы лишались покровительства и защиты Божией Матери, согласно видению, за свои грехи. Грех – это еще и забвение человеком Бога. Когда мы забываем о Нем, мы начинаем жить, ориентируясь на иные ценности, и, как следствие, оставляем и молитву, и делание личного преображения души. Катастрофа, в особенности общенационального характера, выступает триггером пробуждения и затем покаяния. Поскольку необратимый (как нам кажется) процесс уже запущен, в дело вступает молитва. Потеряв всякую надежду, не надеясь «на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс. 145: 3), люди обращаются к Богу. Они понимают, что Он – их последнее прибежище.

Грех – это забвение человеком Бога. Катастрофа выступает триггером пробуждения и затем покаяния

И чудесным образом, вопреки всем прогнозам, планам, законам физики, так называемому здравому смыслу – Бог вмешивается в ход человеческой истории, персональной и общественной, поворачивая вспять процессы, которые кажутся необратимыми. И это не может не воодушевлять.

1.JPG
Скорбя о происходящем в личной жизни, наблюдая за тревожными новостями в СМИ, мы должны помнить, что никогда не останемся одни в этой вселенной и, как бы ни было плохо, нам есть на Кого положиться. Главное, чтобы страх и отчаяние не парализовали нас, оторвав от молитвы и деятельного обращения к Богу. Давайте не будем забывать об этом. Искренней верой, надеждой на защиту Бога, любовью к Нему, сдобренными горячей молитвой – важнейшим инструментом христианина, – мы можем способствовать тому, чтобы Господь изменил ход истории. Как нашей личной, так и общемировой. Просите, и дано будет вам.
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить