Туринская плащаница - свидетель Воскресения Христа. Часть 3

Распечатать


Сомнения в подлинности Туринской Плащаницы возникали у различных людей на протяжении всего периода ее изучения. В последнее время у скептиков появился еще ряд аргументов в защиту своей версии. Мы обратились к директору Российского Центра изучения Туринской Плащаницы физику Александру Белякову с просьбой прокомментировать эту дискуссию.

– Александр Васильевич, в 1988 году Ватикан разрешил провести радиоуглеродное датирование ткани Плащаницы. Для этого с края Плащаницы был вырезан кусок ткани около семи квадратных сантиметров. Три независимых лаборатории - в Цюрихе, Оксфорде и Аризоне - пришли к единому мнению: ткань датируется XIV веком, и поэтому Туринская Плащаница не может быть подлинной Плащаницей Иисуса Христа. Как это объяснить?

– Этот вывод приходит в противоречие с массой косвенных свидетельств, говорящих в пользу ее подлинности. Более корректно было бы утверждать, что Туринская Плащаница по какой-то непонятной причине содержит аномально высокую для ткани I века концентрацию углерода С14. Похоже, сейчас мы можем объяснить, откуда на ткани Плащаницы появился «молодой» углерод в большом количестве.

Тщательное исследование микрофотографий участка Плащаницы, из которого был взят образец для проведения радиоуглеродного датирования, и самого образца породило подозрение, что ткань в этом месте отличается от остальной ткани. Барри Швортц, участник прямых исследований Туринской Плащаницы в 1978 году, обратил внимание своего коллеги Рея Роджерса, большого скептика в отношении подлинности Туринской Плащаницы, на эти подозрения. Дело в том, что у Роджерса сохранились образцы ткани Плащаницы со времени ее прямого исследования. Рей Роджерс исследовал сохранившиеся у него образцы ткани и пришел к выводу, что образец, взятый на радиоуглеродный анализ, был сплетен из подлинной льняной ткани Плащаницы и слегка подкрашенных хлопковых нитей, которые были, по всей видимости, добавлены монахинями во время реставрации Плащаницы после пожара в XVI веке. Таким образом, радиоуглеродное датирование определило возраст не ткани Плащаницы, а смеси двух тканей: одной – I века, а второй – XVI века. Хотя результаты этих исследований не являются официальными, они опубликованы и вызывают доверие у большинства специалистов.

– С другой стороны, археологи обнаружили в Иерусалиме погребальный покров, датируемый временем распятия Христа. По их мнению, эта находка заставляет усомниться в подлинности Туринской Плащаницы, поскольку покров изготовлен методом простого двустороннего переплетения, а не диагонального, как в Туринской Плащанице.

– Ткань Туринской Плащаницы – это образец древневосточного дорогого полотна, называемого «дамаском», который ткался на ручных станках, не используемых в Средние века. При этом ясно, что погребальные ткани могут отличаться друг от друга. Хорошо нам известный способ погребения египетских фараонов никак не противоречит тому факту, что простых смертных хоронили не в пирамидах. Организацию же погребения Иисуса Христа взял на себя Иосиф Аримафейский, о котором нам известно из Нового Завета, что он был членом религиозной власти Израиля и мог без предварительных согласований получить аудиенцию у Пилата. Именно Иосиф купил Плащаницу, в которую было обернуто тело Иисуса Христа. Об этом задолго пророчествовал Исаия: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис.53:9).

– Некоторые специалисты по тканям утверждают, что способ их изготовления, в котором нити переплетаются не крестиком, а с шагом один к трем, появился только в X веке.

– Это не соответствует действительности. Мнения специалистов разные. Прежде всего отметим, что льняные ткани возрастом около 6000 лет можно увидеть в египетских музеях (см.: Tayer J. Notes upon the Turin Shroud as a Textile // General Report and Proceedings of the British Society for the Turin Shroud).

Хамбер в своей книге «Пятое Евангелие» утверждает, что некоторые полотна, найденные в гробнице фараона Сети I (1300 до Р.Х.) и Рамсеса II (1200 до Р.Х.), сплетены подобно Туринской Плащанице. Другие специалисты считают, что полотно с шагом один к трем на Ближнем Востоке начали ткать незадолго до Христа (Walsh J. The Shroud, 1979). Есть и такие, кто не может найти каких-либо образцов полотна, датируемых временем Христа и подобных ткани Туринской Плащаницы (Sox Н. The Image on the Shroud, 1981). В любом случае нет возражений против того, что шерстяные ткани, шитые шагом три к одному, существовали уже 4000 лет назад (Tayer J. Notes upon the Turin Shroud as a Textile). Поэтому соткать полотно таким же способом не составляло проблемы.


– А всё же, как возник образ на Плащанице?


– От понимания того, каким образом на Плащанице возник ожог в виде изображения человеческого тела, зависит решение о признании Туринской Плащаницы подлинной. Поэтому всевозможные механизмы возникновения образа были многократно и тщательно исследованы в различных модельных экспериментах. Эти исследования, в которых принимал участие д-р Джон Джексон из Центра Туринской Плащаницы в Колорадо-Спрингс, привели к следующему выводу. Никакими естественными механизмами не удается создать образ, обладающий всеми характеристиками, которые мы наблюдаем на Плащанице.

Дело в том, что образ на Плащанице обладает двумя противоположными характеристиками. С одной стороны, потемнение на Плащанице изменяется непрерывно в зависимости от расстояния, которое существовало между поверхностью тела и тканью покрывавшей его Плащаницы. С другой стороны, образ на Плащанице достаточно детальный, так что мы видим губы, которые не сливаются. С помощью искусственных механизмов удается создать образы, которые обладают одной из этих двух характеристик, но не обеими одновременно. Используя радиационные и диффузионные процессы, можно создать образ, обладающий непрерывным изменением цвета в зависимости от расстояния. Но образ при этом возникает сильно размытый. Контактные механизмы позволяют создать более контрастный образ, но на нем плотность цвета не изменяется непрерывно и гладко. Поэтому невозможно искусственно создать образ, который мы наблюдаем на Плащанице.


Из книги «Непознанный мир веры» (Составлена в Сретенском монастыре)


18 декабря 2019
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить