В «Школе радости» рассказали о том, что и как формирует ребенка в жизни

Распечатать

11 ноября на волонтерских курсах при Сретенском монастыре лекцию прочитала доктор педагогических наук, профессор, декан педагогического факультета ПСТГУ, автор и редактор учебников Татьяна Склярова. 

В лекции «Психолого-педагогические особенности развития школьников и подростков» профессор рассказала о двух возрастах детства, специфике детского обучения и воспитания, важности формирования самосознания и ценностных ориентаций у ребенка в его раннем детстве.

О том, что влияет на формирующееся у ребенка восприятие мира, профессор сказала:

«Формирование психики ребенка определяют два главных фактора: культура и та деятельность, которой он занимается совместно со взрослыми. Под культурой имеются в виду те явления культуры, та культурная атмосфера, в которой ребенок воспитывается, которой он окружен».

Профессор подчеркнула, чему наиболее важно для родителя научить своего ребенка:

«Развитие ребенка младшего возраста - это, в первую очередь, научение совладания ребенка с самим собой. Важно дать ребенку опыт самоизменения. У него обязательно будут случаться в жизни двойки, ошибки, неудачи. Но важно научить ребенка справляться с негативными моментами в жизни и уметь делать из каждой ошибки выводы, не расстраиваться, не унывать».

Профессор отметила, что характер отношений между детьми и взрослыми изменился. Взрослому теперь сложнее найти контакт с ребенком, вступить с ним в диалог:

«В эпоху цифровых гаджетов восприятие ребенком взрослых сильно поменялось. Ребенок всё еще с радостью готов общаться со взрослыми без гаджетов, он предпочитает гаджетам живой, искренний диалог со взрослым. Но так происходит со стороны ребенка только в том случае, когда разговор протекает на равных. И взрослому для этого надо умалиться».

Профессор обратила внимание на изменение ребенка с возрастом:

«У подростка уже всё по-другому. На него важное влияние оказывает то, чему он научился в раннем детстве.

К 15-16 годам он должен научиться уже примерно понимать себя, свои интересы, свои цели и задачи, то, на что он готов тратить время своей жизни, а на что - нет. Кто я, как я, с кем я? В этом возрасте молодой человек уже должен осознавать ответы на эти вопросы, уметь целостно анализировать и понимать окружающую его действительность».

После лекционной части профессор ответила на вопросы слушателей.

12 ноября 2019
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить