«Крепость Господня Илия» +АУДИО

Проповедь в праздник Пророка Илии

«Крепость Господня Илия». Проповедь иеромонаха Игнатия (Шестакова). (Продолжительность 00:09:35 мин, размер 13,1 Мб)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Одно из свойств времени, в котором мы живем, – это крайняя расслабленность людей и двоедушие, готовность согласиться с чем угодно. И даже в христианской проповеди и в поведении священнослужителей это тоже проглядывается, некое такое всеядие. Более того, мы очень часто ищем что-то, чтобы проповедовать Евангелие, какие-то способы изыскиваем из мудрости сего мира. Это, с одной стороны, оправдано, а порой это превращается во что-то смешное, потому что мы начинаем подражать этому миру и теряем силу духа.

1, превью.jpg
Пророк Илия. Фреска монастыря Студеница, Сербия, 1314 г.

Сегодня память пророка Божия Илии. «Крепость Господня» – так его имя звучит. И действительно, нам не хватает этой крепости Господней. С одной стороны, крепости как утверждения, в котором христиане могут твердо стоять и держать свою веру, а с другой стороны – нам не хватает внутренней крепости. Мы ищем чего-то удобного в этом мире, приятного, и этот мир очень много такого дает, а мы из-за этого хромаем на обе ноги. Так говорил Илия о людях, о народе Божием, о своих современниках, потому что они пытались и Богу угодить, и в то же время поклонялись Ваалу и прочим языческим богам, то есть покланялись своим страстям. Пророк даже говорил им: «Вы что-нибудь одно тогда изберите, а то вы называете себя народом Божиим и в то же время хотите служить Ваалу». Ваал был богом плодородия, и его почитание распространилось среди иудеев из-за нечестивого царя Ахава, а еще в большей степени – из-за его жены.

Так нередко бывает: человек верующий, а из-за супруги становится таким двуличным по своей слабости духовной. Он вроде называет себя христианином, а живет по совсем другим законам, находясь во власти близкого человека. И то же самое произошло с царем Ахавом, который из-за своей жены язычницы Иезавели потворствовал распространению идолослужения среди иудеев. Ваала они считали богом плодородия, то есть того, к чему мы все стремимся, мы тоже хотим плодородия. Мы хотим довольства, мы хотим изобилия плодов земных, чтобы всегда была вкусная еда, чтобы мы были сыты, хорошо одеты, чтобы все были здоровы, чтобы дети наши были довольны. Здесь ничего, казалось бы, плохого нет.

Довольство материальное привело к крайней форме развращения и наших братьев христиан

Так же размышляли и иудеи, но это довольство привело их к крайней форме развращения. То же самое, что мы видим сейчас, – довольство материальное привело к крайней форме развращения и наших братьев христиан православных. Мы называемся по имени христианами, но живем по совсем другим законам. И далеко не надо ходить, просто можно выйти на улицу и все это увидеть: «24 на 7», как говорят. Мы, люди, называющие себя христианами, говорим о духовном возрождении, о традиционных ценностях, а живем, не знаю, как и сказать… Даже те иудеи, которые Астарте поклонялись и Ваалу, творили ли они такие беззакония, какие сейчас творят люди, называющие себя православными христианами? Это еще большой вопрос. 

Например, взять это страшное, совершенно чудовищное явление – убийство своих собственных детей. Не могли иудеи в таких количествах это себе позволить. Просто тогда еще не дошел ум человеческий до таких чудовищных приспособлений, способов и так далее.

Так вот пророк Илия против всего этого восстал, он был человеком неудобным. Как неудобным часто, да практически всегда является человек, который говорит о Боге и о правде Божией в этом мире. Люди хотели плодородия, а он пришел и им говорит: «Вы поклоняетесь идолам», поэтому три года была засуха. Получается, пророк Божий навел на иудейский народ засуху, все страдали и его ненавидели, проклинали, умирали от голода и не приходили к покаянию. Они считали, что это Илия виноват. Как бы сейчас стали говорить, что он колдун, навел с порчу.

Кстати говоря, интересно, что сейчас среди православных людей есть те, которые не знают, что такое Причастие Тела и Крови Христовой, а про порчу они вполне осведомлены, очень много об этом говорят.

2.jpg
Языческий обряд сжигания чучела на Масленицу. agenda-u.org

И пророка Илию преследовали практически всю жизнь за правду, но его дух был сильнее духа идолослужения, и он таким образом обращал народ к покаянию, к исправлению. Чаще всего у него ничего не получалось, люди были слишком закосневшими в своих грехах, но он не отступал. И нам не хватает этого духа Илии.

Мы должны быть бесстрашными и твердыми. Это не значит, что мы должны быть строгими и злыми, и осуждающими всех, но мы должны, взирая на его пример, стремиться к тому, чтобы наша душа и наше сердце стало крепостью Господней, чтобы Господь жил в нас, и чтобы наша жизнь была проповедью. И несмотря на то, что происходит вокруг, на чудовищное погружение в грехи, мы должны помнить пример пророка Илии. Когда ему Господь явился и сказал, что есть еще мужи, не поклонившиеся Ваалу, и поэтому народ Божий будет спасен, его покаяние будет принято.

Его дух был сильнее духа идолослужения, и так он обращал народ к покаянию

Подвиг каждого из нас важен, тайный или явный. Он должен быть и тайным, как тайно пророк Илия молился в пустыне, плакал о грехах Израиля, о своих, и явный, когда он являлся пред царем, перед ложными жрецами, перед народом и исповедовал истинную веру.

Пророче Божий Илие, моли Христа Бога, чтобы душа наша христианская стала крепостью Господней, чтобы любовь к Богу не покидала наше сердце, чтобы люди, наши братья, народ избранный, покаялись и оставили идолослужение, и чтобы они познали Истинного Бога. Аминь.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить