Бог воскрес и смерть побеждена!

Подвижники веры и благочестия о Воскресении.

Преподобный Серафим (Романцов):

1.jpg

Сердечно поздравляю вас с радостным и светлым днем Воскресения Христова! Нет у нас праздника более торжественного, радостного, чем праздник Святой Пасхи.

В этот день светлого ликования, высочайшего религиозного восторга и веселия, когда «небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир видимый же весь и невидимый», особенно хочется пожелать вам в изобилии этой светлой радости, озарившей нас из Живоносного Гроба, а также приумножения благих даров, благопотребных ко спасению и к продолжению на многие годы вашей жизни.

Архимандрит Кирилл (Павлов):

2.jpg

Светлое Христово Воскресение есть торжество и утверждение нашей христианской веры, торжество нашей христианской надежды и утверждение христианской любви. Торжество и утверждение всего доброго, светлого и святого, дорогого для нас.

*

Наша вера стоит в тесной связи с Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Вера наша стоит, если Христос воскрес. Она падает, если Христос не воскрес. Вот так велико значение Воскресения Христова для нашей веры.

*

Оно есть и утверждение христианской надежды. Благою надеждою каждого христианина в его жизни является то радостное упование, что после временных земных страданий, скорбей, лишений, несчастий, после телесной смерти в определенное Богом время люди, верующие во Христа, воскреснут из мертвых и войдут в вечность для нескончаемой блаженной жизни. Эта благая радостная надежда услаждает горечь земной жизни, помогает верующему человеку мужественно и терпеливо переносить все его скорби и, не падая под их бременем, мужественно нести возложенный на каждого из нас Промыслом Божиим крест.

*

Но что может быть твердым ручательством того, что эта надежда на будущее воскресение, на вечную блаженную жизнь не посрамит, что после смерти наступит воскресение, воссоединение души и тела? И в Ветхом и в Новом Заветах имеется много указаний на то, что кроме временной жизни есть вечная жизнь, что наступит всеобщее воскресение. Так об этом говорили древние пророки: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!» (Ис. 26: 19).

Пророк Иезекииль своим пророческим оком зрел величайшее чудо, когда по повелению Божию кости сближались друг с другом, сходились, затем покрывались жилами, плотью, кровью и затем в них вошел дух, они встали на ноги – величайшее множество людей.

В Евангелии Господь наш Иисус Христос говорит, что «наступает время, в которое все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин.5: 28–29). Эти слова Божественного Писания окрыляют душу верующего человека и, конечно, вселяют надежду.

3.jpg
Всеобщее воскресение. Фрагмент фрески

*

Придет время, когда все, веровавшие во Христа, так же воскреснут, но воскреснут уже в новом, прославленном теле, подобно тому, как воскрес Господь наш Иисус Христос. Стало быть, Воскресение Христово есть и утверждение, и торжество нашей христианской надежды.

*

Сей день – день Воскресения Христова – да будет для нас днем радости. И всегда помня, что этот праздник является именно утверждением нашей христианской веры, будем любить нашу святую веру, дорожить ею и стараться свою жизнь управлять по этой вере.

*

Помня то, что Воскресение Христово есть утверждение нашей надежды, будем надеяться и все труды, скорби, лишения будем с радостью переносить в чаянии будущего нашего воскресения и будущей нашей вечной жизни.

*

Памятуя, что Воскресение Христово есть торжество и нашей христианской любви, облечемся в добродетель христианской любви и будем приносить обильные плоды, будем любить друг друга. Этим мы покажем, что мы являемся действительными последователями Христа, Который по любви к человеческому роду сошел на землю.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов):

4.jpg

Воскресение, эта истина разумевается верою. Воскресения разум, верою не просвещенный, не может понять. Воскресение Христово есть торжество над всеми Его врагами.

*

Солнце есть образ воскресения. Воскресение подобно весне. Все оживет, как весной. Весна есть образ воскресения мертвых. Бог обещал воскресение – непременно будет. Слово Божие рассеивает сомнения о возможности воскресения.

*

Жизнь нерадивая показывает неверие в воскресение. Чтобы воскреснуть в жизнь вечную, следует здесь воскреснуть от грехов.

*

Надо здесь воскреснуть душой, чтобы блаженствовать в жизни вечной. Надо со Христом восстать, чтобы с Ним и вознестись. Чтобы пребывать с благочестивыми, надо жить благочестиво. В воскресение грешники окажутся нагими и безобразными. Воскресение благочестивых во славу, а нечестивых в осуждение. В час смерти все имеют одинаковый внешний вид, но в воскресении праведники преобразятся.

*

В последний день мира все тела умерших, рассыпавшиеся в прах земной, Господь восставит и приведет в лучшее достояние, соединив с душами, для вечной жизни. Здесь следует отметить, что хотя Воскресение Христово и распространяется на всех людей, однако только те смогут получить спасение во Христе, которые будут веровать в Сына Божия и в своей жизни воплощать Его Божественное учение. Когда и как это совершится, какое это будет «духовное» тело, мы узнаем об этом после Второго Христова Пришествия. Это тайна Божия, и разум человека не может ее постигнуть.

Епископ Вениамин (Милов):

5.jpg

Пасхальная ночь, как ни одна ночь, возрождает человека.

*

В день Воскресения Христова, возлюбленные братия, нам нужно говорить о мире и любви, потому что в эти дни Христос особенно близок к нам, Он обитает среди нас. А для того, чтобы в душах наших пребывали мир и покой, нужны прежде всего смирение и любовь. Без смирения невозможно достичь мира душевного. В наших сердцах царит теперь несогласие, никто не хочет смирить себя и подчиниться другому, и потому нет в них мира и покоя, нет тихой радости. Смирения достичь можно только тогда, когда будем мы снисходительны к поступкам других и носить скорби ближних.

Протоиерей Валентин Свенцицкий:

6.jpg

Если бы не воплотился Сын Божий, если бы не было Голгофы и Искупления, если бы не воскрес Христос, чем стала бы жизнь как не ожиданием смерти? Что было бы впереди, кроме открытой могилы, если бы не было за ней Воскресения? Для тех, кто верует во Христа, кто знает, что смерть побеждена Воскресением, какой открывается неисчерпаемый источник радости жизни.

*

Верить во всеобщее воскресение можно только тогда, когда Иисус Христос – Сын Божий, как верует в это ныне Святая Православная Церковь.

*

Самая величайшая неправда, с которой не может примириться ни разум, ни сердце, эта неправда – смерть! Кто же победит смерть? Какая горделивая человеческая воля? Какая горделивая человеческая сила? Кто утолит жажду правды? Ибо не может человек примириться с неправдою тления, видя красоту образа Божия, избезображенную смертью. Не может принять как правду гроб, могилу, тление. Кто же утолит жажду его? Солнце правды – Христос Бог наш.

Ибо Он победил смерть. Ибо Он дал нам жизнь вечную. Ибо мы ныне чаем воскресения мертвых! О, великая Его милость! Нам дан и залог торжества правды Христовой. Он дан нам в страшном и великом таинстве Евхаристии.

7.jpg

*

Да не боится тления человек, ибо пришло спасение миру, дарованное ему искупительной жертвой Сына Божия. Да не боится тления, ибо чаем воскресения мертвых – се залог сему и ныне на Святом Престоле нашем.

*

Разве не воскрес Христос? И разве святые апостолы не засвидетельствовали истину Воскресения Христова? А разве это свидетельство было свидетельством пустых слов? Разве они не запечатлели правду и истину сего Воскресения мученическою своею кровью? И разве того, что являла Святая Церковь в первые века бытия своего, не достаточно, чтобы поверить во Христа Воскресшего?

*

Как часто человек приходит в уныние от тех или иных неудач, и как он боится, что с ним случится в жизни что-либо приносящее ему скорбь, невзгоды! Но разве можно было бы унывать человеку, если бы была в нем полнота веры? Какое может быть уныние, когда воскрес Христос? Какое может быть уныние, если есть вера, что смерть побеждена Христовым Воскресением?

*

Когда мы, верующие, мыслим о смерти, мы утверждаемся в нашей вере во всеобщее воскресение; прообраз этого переживается нами и в наших телесных немощах. Когда мы надеемся, уповая на Господа, что Господь избавит нас от телесного недуга и восстановит нам временное наше земное бытие, мы как бы переживаем здесь прообраз воскресения из мертвых. Когда нам показуется пустая яма в конце жизненного пути нашего, показуется нам тленный гроб как конец нашей жизни, мы говорим: неправда, «чаем воскресения мертвых»!

*

Так нам Господь в Евангелии открывает победу над смертью, дарует надежду на воскресение, утверждает в истинном понимании смерти и дает удостоверение, чтобы мы, утверждаясь в вере, утверждались и в надежде на спасение. Надо быть слепым, надо быть глухим, надо быть бесчувственным сердцем или не иметь веры для того, чтобы за Божественной литургией не ощущать сего обетования евангельского о воскресении.

*

Здесь есть утверждение дарованного нам обетования нашего спасения. Здесь осязательно, здесь как бы зрительно нам дается самое непреложное удостоверение всеобщего воскресения. Каждую Божественную литургию мы являемся сопричастниками этому чуду, нам дарованному, постоянно действующему, постоянно с нами пребывающему. Лишь бы очи наши открылись, уши стали бы слышать и наше сердце приняло бы это удостоверение от Господа. Божественная Евхаристия есть начинающееся воскресение мертвых.

*

Быть христианином – значит прежде всего веровать во Христа воскресшего. Вот почему таким страшным грехом считается в Церкви уныние. Это есть отказ от Воскресения, это есть скрытое признание власти смерти. Когда душа впадает в уныние, все как бы теряет радость бытия, жизни. Все время пусть в каждом из нас горит вера в воскресение падшей души нашей.

Протоиерей Николай Гурьянов:

8.jpg

Светлое Воскресение

Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи…
Потемнели хвойные трущобы,
Тихие заплакали ключи.
На буграх каменья обнажили
Лысины, прикрытые в мороз,
И на камни стали падать слезы
Злой зимой ощипанных берез.
И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На кресте, распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.
От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем.
Поднялись, морями стали реки,
И в горах пронесся первый гром.
Третья весть была необычайна:
Бог воскрес и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
И кругом луга зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.

Подготовила Александра Калиновская

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить