Божественное Дитя

Что мы поднесем божественному Младенцу, рожденному ради нас, после того как волхвы признали Его Богом и Царем?

2 - 2023-01-04T234815.753.jpg

Тексты богослужений Рождественского поста научили нас тому, что Христос хочет от нас выражения правильного богословия, чтобы мы исповедовали Его как Искупителя, как вечного Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истина, рожденным, несотворенным.

Я перечисляю эти вещи, потому что некоторые люди заявляют о том, что они были воспитаны христианами, но не исповедуют этой веры, не празднуют рождения Бога Воплощенного или Его Богоявления, но полагают, что Христос был лишь великим человеком. Однако мы здесь, в этом храме, собираемся вместе, чтобы исповедовать Его как Бога и принять Его как Господа.

Только Бог может искупить человека от греха и смерти. На каждой Божественной литургии для нас приготовляется трапеза, приносящая благодать от Самого Бога, чтобы исцелить нас. Христос принес благую весть об этой благодати, излил ее на Кресте, и она воссияла в Его Воскресении.

Рождество, которое мы празднуем, есть не что иное, как начало того пути, которым Он будет следовать из пещеры в пещеру, из пещеры Своего рождения в пещеру упокоения: Христос в младенческих пеленах, затем в погребальных пеленах.

3 (85).jpg

Подвиг Христа есть подвиг жертвы от начала до конца, дабы показать людям свет, который сияет на них подобно огню. В арабском языке слово «нур» (свет) этимологически происходит от «нар» (огонь). Тот, в ком пламенеет любовь Христова, есть свет миру.

Подвиг Христа есть подвиг жертвы от начала до конца

Апостол пишет в Послании: «Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем» (Гал. 4: 4). Это означает, что Христос есть полнота времени и что мы не ждем никакого другого времени, кроме Него. Мы не ждем никакого другого места, где мы могли бы жить отдельно от места Христа. Мы не ждем никакой другой идеи, не ждем другого чувства. Все свершилось, и теперь нам ничего не остается делать, кроме как возлюбить Его, кроме как слушать Его, созерцать Его Лик, жить этим Ликом и вдохновлять Им других.

Почему мы можем жить перед Ликом Христа и благовествовать о Нем окружающим? Потому что в Нем мы стали детьми Божиими. Он вдохнул в нас Святого Духа, благодаря чему мы можем называть Его «Авва», как Иисус называл Отца. Это нежное слово, означающее близость ребенка к отцу и матери. Мы тоже вошли в Божию семью. Родившись в своей семье, мы были перенесены от всего земного и плотского и от всех отношений плоти и крови к отношениям поклонения Богу.

По-арабски слово «поклонение» происходит от слова «рабство». То есть мы являемся рабами Бога. Но дело не в том, что мы рабы, а в том, что мы поклоняемся и повинуемся Тому, Кого любим.

4 (59).jpg

Если бы Бог посмотрел на нас соответственно тому, какие мы есть в наших грехах, мы бы тотчас умерли. Но Он смотрит на нас с милостью и встречает нас в Своем отеческом сердце с любовью.

Так приступим же к благословениям Рождества в мiре, который не знает Бога, который не знает красоты Евангелия, чтобы мы могли светить в нем, чтобы люди видели наши дела и прославляли нашего Небесного Отца.

Событие Рождества в очередной раз являет нам свет, которым наполняется Рождественская ночь, освещая для нас глубины Божии. Спаситель рождается в сердце мировой трагедии, в холоде, наготе и предрассудках. Его рождение вызвало ревность Ирода, и ненависть к Нему дошла до того, что Он был распят. Традиционная икона Рождества Христова помещает в ясли Младенца, завернутого как бы для погребения, как будто Он был брошен в ясли на боль и смерть. Ибо Он действительно понес всякую человеческую боль и смерть.

5 (26).jpg

Владыка праздника не хочет, чтобы мы отводили взоры от сложившейся вокруг нас ситуации, от разбитости людей. Христос всегда является новорожденным Ребенком этой разбитости, навсегда брошенным в нее. Раны – Его спутники, но через них Он свидетельствует о мире. Мир, который воспели ангелы, Иисус дает больным и страждущим, потому что они следуют Его путем, путем ран.

Праведники свидетельствуют, что мы являемся прахом и светом одновременно, но прахом, призванным сиять. Жизнь происходит от смерти. Величие происходит от полного сокрушения. В Рождестве Бог явился нам в образе раба. В этом сокрушении Он проявил Свою власть над миром и воссиял в нем, как истинный Свет. Красота и спасение мира в том, что в нем существуют те, кто отражает этот свет. Важно, находимся ли мы со Христом. Его скромное присутствие в яслях – все мое богатство. Напоминайте мне об этом, когда я горжусь или когда пытаюсь чем-то овладеть.

Важно, находимся ли мы со Христом. Его скромное присутствие в яслях – все мое богатство

«Яко все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть» (1 Ин. 2: 16). Что становится со мною в моей немощи, когда мир именно таков? Все это бушует в тайниках души. Его рождение означает, что Он брошен в эту страшную печь, которая есть сердце, чтобы преобразить ее росой Своего присутствия в мирную обитель.

6 (17).jpg

Не давайте упрямому греху, гнездящемуся в нас, овладеть вами во избежание тоски и угрызений совести. Да обратит нас Господь к Своему всепрощающему Лику, чтобы при Его созерцании мы были невосприимчивы к безобразным делам тьмы. Да даст нам Господь слезы, которыми мы сможем умыться. Господи, коснись уст наших угольком любви, да познают они милость Твою и с радостью покаются пред Тобою.

Перевела с английского Александра Калиновская

Блог арабского православия

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить