Просить у Бога чудес

Принять блудного сына

1 кар

Чтобы не выдать себя, скрыть свою заниженную самооценку, некоторые впадают в грех. Желая одобрения, принятия, дружбы, они предаются земным удовольствиям и думают, что так заполнят пустоту в душе и обретут счастье. Они отчаянно пытаются найти любовь, но оказываются неспособны долго с кем-либо общаться, подают все ниже, так и не обретя того, что сделало бы их счастливее. Такие люди подменяют истинные чувства плотскими удовольствиями, не становятся целостнее, а, наоборот, делаются еще более беспомощными. Все больше подчиняясь эгоизму, самодовольству, они лишают себя неподдельной радости и душевного мира.

Таких людей нужно пожалеть. Где еще они могут найти исцеление, как не в Церкви? Но если мы, Тело Христово, по отношению к ним ведем себя как судии и вершители правды, обличаем грехи и недостатки, то не являем христианской милости и лишаем себя благодати. Вспомним притчу о блудном сыне: если мы, надменные и гордые, подобны старшему брату, если мы возмущаемся, когда Отец решает обнять и принять нашего пропадавшего брата, мы погибаем.

Как быть, если видим других согрешающими? Как реагировать? Великий пост – это время прощения и покаяния.

Если мы надеемся на милость Божию, то и сами должны проявлять милосердие. Должны закрывать глаза на грехи, немощи других и замечать исключительно наши собственные. Ибо Бога возможно познать только тогда, когда сердце исполнено мира и любви. Когда кто-то из ближних кается в своем прошлом, нам должно радоваться и бежать навстречу, чтобы обнять, как бросился к блудному сыну его отец.  

Мы не видим грехи ближних, когда наш взгляд устремлен на Бога

Мы перестанем замечать немощи других после того, как обратим внимание на собственное несовершенство. Также мы не видим грехи ближних, когда наш взгляд устремлен на Бога – мы учимся себя сдерживать, не показывать, как кипит сердце, не расстраиваться, не терять душевный мир.

Не утяжеляя крест ближнего

Человек может быть удивительно чутким и милосердным, но в то же время способен на поразительную жестокость. Когда на Японию обрушилось страшное землетрясение, цунами, на помощь жителям этой страны бросился весь мир – это удивительный пример человеческой доброты и самоотверженности. Еще один пример милосердия – международные организации, которые помогают больным детям, привозя их в западные страны на лечение.

Тем не менее человек также может быть невообразимо жестоким. Пристально глядя на калеку или на человека, лицо которого обезображено, мы удовлетворяем внутреннее любопытство, однако забываем, что поступаем жестоко с тем, кто страдает. Я понял, как важно не осуждать других за то, что они другие, когда был еще ребенком: у моих родственников были самые разные врожденные физические недостатки, у нас в семье были даже карлики. Когда я учился в начальной школе – в возрасте семи–десяти лет дети бывают жестокими – сознательно дружил с теми, кого никто не принимал.

кар 3

Помню, в моем классе училась девочка-цыганка, у нее в ухе была сережка, хотя в то время даже взрослые женщины редко носили серьги. Еще дружил с мальчиком-калекой, он перешел в мою школу в середине учебного года.

Я не был каким-то выдающимся ребенком, мне довелось расти в прекрасной, любящей семье, некоторые члены которой были немного другими. Мои родные научили меня воспринимать людей такими, какими их создал Бог. Как и все дети, я подражал взрослым, и они научили меня любить людей, принимать их, относиться к ним по-доброму. 

Этому я всегда учил детей, когда работал преподавателем. Знаю, что молодые люди открыты, когда кто-то относится к ним с пониманием и с любовью.

Просить у Бога чудес

Просить у Бога чудес – проявление величайшей гордости и самодовольства. Это все равно, что попросить у потенциального друга дорогой подарок и только потом согласиться на дружбу с ним.

4 кар

Господь может легко сотворить миллионы чудес, чтобы все люди уверовали, но Он не нарушает нашу свободу. Он ждет нашего решения – мы ответим на Его любовь или нет? Он хочет, чтобы мы обратились к Нему не потому, что Он всемогущ и способен сотворить чудо, а потому, что Он нас любит.

Человек, просящий у Бога чуда, по сути, говорит: «Докажи, что Ты достоин того, чтобы в Тебя верить». А это все равно, что сказать: «Папа, подари мне на день рождения машину, и потом я подумаю, любить тебя или нет». Молиться Богу нужно со смирением и кротостью, полностью предавая себя Его благой воле.

Часто бывает, что в нашей жизни происходят чудеса, но мы – гордые и зацикленные на самих себе – их попросту не видим. Однажды я спросил у молодого египтянина, почему, на его взгляд, огромная толпа людей, среди которых были христиане, мусульмане, атеисты, увидела в небе над куполом храма явление Пресвятой Богородицы. Он сказал, что христиане на Ближнем Востоке живут в надежде и ожидании увидеть чудо, поэтому, когда чудо происходит, они не удивляются, а просто радуются. А христиане на Западе, все как один пораженные гордостью, не замечают чудес, которые Господь совершает для них каждый день.

Если мы будем все время ждать, что однажды Господь как-то нам Себя явит, то не будем замечать, что Он творит для нас чудеса каждый день, но мы, ослепленные гордостью и самолюбованием, их не видим.

Все я да я

Внимательно следя за своей душой, мы должны понять, кроется ли в сердце самомнение или мы все же считаем себя наименьшими из всех.

5 кар

Если думаем о себе слишком высоко, самолюбие может стать причиной того, что начнем требовать и ждать, чтобы все было именно так, как нам нужно. Мы захотим все контролировать. Из-за такой гордыни станем требовать, чтобы было только так, как хочется нам, на первое место поставим не Божию волю, а свою.

Люди, чувствующие свое достоинство, свою важность, склонны легко выходить из себя, вымещать недовольство на родных, друзьях, коллегах. Супруги и дети никогда не будут соответствовать их уровню, друзья никогда не смогут дружить правильно. Такие снобы всегда выискивают, что ближний делает не так, легко обижаются.

В конце концов такие самодовольные личности начинают жаловаться Богу, но не видят, как сами вредят своей душе: требуя, чтобы все было так, как хочется им, они все больше и больше подчиняются своей гордости и всемогущему эго.

Молиться Богу нужно со смирением и кротостью, полностью предавая себя Его благой воле

Если в приведенном описании мы узнаем себя, нужно искренне во всем покаяться на исповеди, а затем поставить своей целью стяжание смиренного и кроткого сердца. Для этого нужно прежде всего думать о ближних, учитывать их желания и интересы, ставить их желания выше наших собственных. Когда нам это удастся, мы сможем молиться, как учил нас Господь: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли».

Нести истину в лишенный надежды мир

Если вы хотите, чтобы ближние пришли к истине, к вере в Церковь Христову, то вы должны стать свидетелем этой истины – любви Христовой, должны так же, как Христос любить всех.

6 кар

Без Христа православие – религия, неспособная освящать и преображать сердца и души людей. Без Христа Церковь – обычная организация, созданная людьми, ничем не отличающаяся от политической партии. Чтобы Церковь была поистине Церковью, в ней должна царить любовь: любовь должны проявлять епископы и священники, примером любви, милосердия и доброты должны быть все, кто называют себя православными.

Благодаря Христу в мире есть надежда. Чтобы люди узнали Господа, они должны видеть Его в нас. Светом Христовым должна быть озарена вся Церковь, свет Христов должен сиять через дела православных христиан. Без любви в мире не будет ничего, кроме тьмы, в мире не будет надежды.

Если ближние не увидят в нас Христа, они никогда не смогут понять, что Он им нужен. Они не узнают, как Христос способен преобразить сердце человека, если не увидят, как преобразились мы. Если мы боимся, злимся, осуждаем, ведем себя высокомерно, недружелюбно, то мир поймет, что в христианах нет ничего стоящего.

Если ближние не увидят в нас Христа, они никогда не смогут понять, что Он им нужен

Если ближние не увидят, как вы прощаете, как им узнать о прощении Христовом? Если ближние не увидят в вас радости, как им узнать Христа, Которого мы называем Господом и Спасителем? Если ближние видят, как вы осуждаете, насколько вы ограниченный и несчастный человек, то зачем им тянуться к православию, которое вы называете своей верой?

Перевела с английского Мария Лицман
Из книги The Morning Offering

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить