«Все вы во Христа облеклись»

В эти дни мы празднуем великое событие – Богоявление Господне, когда голос Отца указал на Него как на Сына Божия и Святой Дух сошел ниц в виде голубя. Богоявление открывает, что Спаситель, крестившийся в водах Иордана, чтобы освятить наш мир тьмы, есть Богочеловек, второе Лицо Святой Троицы. Он крестится, чтобы восстановить нас в первозданной славе, для которой мы были созданы.

1 - 2023-01-20T151526.840.jpg

К сожалению, наши прародители отвернулись от своего высокого призвания и повели нас в царство греха, которое мы слишком хорошо знаем как в разбитости наших сердец, так и в наших отношениях друг с другом. Бог дал Адаму и Еве кожаные одежды, когда они покинули рай, ослушавшись Его. Из-за своего непослушания они осознали, что являются нагими и брошенными в мир, каким мы его знаем. Они отказались от своего призвания уподобиться Богу в святости.

Лишившись первоначальной славы, они обратились в смертную плоть и были обречены на рабство своих страстей и могилу. Из-за них «тварь покорилась суете», «совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8: 20–22).

Готовясь к Богоявлению, мы слышали такие слова: «Гото́вися, Завуло́не,/ и красу́йся, Неффали́ме,/ Иорда́не реко́, ста́ни,/ подыми́, взыгра́я, крести́тися гряду́ща Влады́ку./ Весели́ся, Ада́ме с прама́терию,/ не кры́йта себе́, я́коже в раи́ пре́жде,/ и́бо, на́ги ви́дев вы, яви́ся,/ да облече́т в пе́рвую оде́жду:// Христо́с яви́ся, всю тварь хотя́ обнови́ти. (Тропарь предпразднства Богоявления, глас 4.)

Христос принял крещение для того, чтобы облечь в одежды света Адама и Еву. Вспомните учение святого Павла, который говорит: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3: 27). В крещении Иисус Христос облачает каждого в сияющие одежды, возвращая человеку первоначальное призвание уподобиться Ему в святости. Он избавляет нас от наготы и уязвимости, от покорения нашим собственным страстям, от страха перед смертью, соделывает нас соучастниками восстановления человеческой личности в ее первоначальном достоинстве.

Он принял крещение, чтобы спасти Адама и Еву, всех их потомков и все творение, исполняя великие цели, ради которых Он в первую очередь вдохнул в нас жизнь. Однако жизнь человека после крещения Господня не лишена боли, болезней, смерти и других скорбей. В свете Божественной славы явления нашего Господа тем более очевидной становится тьма греха.

Он принял крещение, чтобы спасти Адама и Еву, всех их потомков и все творение

После рождения Христа Ирод приказал убить всех младенцев в районе Вифлеема. Сегодняшнее евангельское чтение повествует о заключении Иоанна Предтечи за обличение безнравственности царя. После этого Господь отправился в Галилею, чтобы начать Свое служение во исполнение пророчества Исаии о том, что «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4: 16).

2, превью.jpg

Евреи, страдавшие от гнета римлян и их ставленников, слишком хорошо знали о делах тьмы, смерти и разрушенных надеждах. Их родиной управляли иноплеменники, которые поклонялись языческим богам и эксплуатировали народ. Понятно, что среди иудеев преобладало ожидание того, что придет Мессия, который, подобно царю Давиду, победит их врагов и установит Царство справедливости. Однако Иисус Христос отвергал искушение стать их земным царем на протяжении всего Своего служения, от испытания лукавым в пустыне до Своего распятия. Он отверг идолопоклонническую попытку отождествить Царство Божие с политикой, как обычно происходит в нашем мире греха. И несмотря на то, что Спаситель не стремился к земной власти, правители по-прежнему рассматривали Его в качестве угрозы, нечестивый царь пытался убить Его, а Римская империя распяла по просьбе религиозных лидеров.

Мы крещены, чтобы вознестись со Христом к святой жизни, в которой мы обретаем одежду света, отвергнутую нашими прародителями. На всех уровнях нашей жизни мы призваны сиять божественной славой, которую разделил с нами Новый Адам. Для этого мы должны исцелиться от страстей, укоренившихся в наших сердцах и исказивших наши отношения даже с теми, кого мы больше всего любим в этой жизни.

В отношении ко всем, от самых близких до совершенно незнакомых людей, мы должны отвергнуть искушение пребывать под властью гордыни, ненависти, гнева, обиды или желания доминировать над другими. Неважно, где мы находимся, дома ли, на работе или в других условиях, если мы облеклись во Христа при крещении, мы должны стать живыми иконами Христова спасения, несущими мир всем, с кем сталкиваемся.

Если мы облеклись во Христа при крещении, мы должны стать живыми иконами Христова спасения

Также должно остерегаться всех путей, следуя которым мы становимся обитателями «страны и тени смертной». Для этого нужно каждый день прилагать усилия, чтобы исцелиться от страстей, чтобы через нас мог являться мир Христов, даже в тех отношениях и сферах жизни, в которых мы обычно падаем. И мы уже не должны больше возвращаться к наготе страстей.

3 (92).jpg

С тех пор как свершилось Богоявление Господне, мы должны говорить, действовать и думать, как те, кто носит одежды света. Если мы хотим понять, как исполнить свое призвание свидетельства о Господе посреди мира, все еще порабощенного страхом смерти, мы должны понять значение нашего собственного крещения, когда крестились во Христа.

От нас требуется постоянная бдительность, чтобы не позволять эгоцентричным желаниям незаметно проникать в наши сердца и омрачать наше представление о самих себе, о ближних и об окружающем мире. Для этого нужно учиться подставлять другую щеку, идти с ближним на его поприще, относиться к другим так, как мы бы хотели, чтобы они относились к нам, особенно к тем, кого мы считаем своими врагами. Это требует отказа от всего, что питает наши страсти, чтобы мы могли строить мирные отношения даже с теми, кого нам труднее всего любить.

Когда мы празднуем Богоявление Господне в «стране и тени смертной», давайте трезвенно сосредоточимся на том, чтобы каждый день жить как те, кто умер для греха и воскрес к святой жизни. И таким образом мы сможем облечься в одежды света и стать живыми блистающими примерами спасения.  

Перевела с английского Александра Калиновская 

Сайт Ancient Faith

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить