Приготовить Господу путь в наше сердце

Проповедь в Крещенский сочельник

Во имя Отца, и Сына, и Святага Духа.

Сегодня, в Крещенский сочельник, мы слышали замечательные чтения из Ветхого Завета, из пророческих книг, из апостольских книг и, конечно же, из Евангелия о событиях, происходивших в пустыне, когда Иоанн Предтеча, о котором предвозвещали пророки, вышел и проповедовал покаяние. Призывал народ «исправиться и прямые дороги уготовить Господу» (см.: Мф. 3: 3). Покаяние было условием для того, чтобы люди смогли стать готовыми увидеть Бога, Сына Божия Воплощенного, пришедшего в мир спасти это человечество. «Прямыми сделайте стези ему. Все возвышения должны выровняться, рытвины, ямы изгладиться» (см.: Лк. 3: 4). Это относится к каждому из нас. Наша гордость, которая мешает нам жить, и язвы греха должны быть исцелены покаянием. И это единственное условие, при котором мы сможем узнать Бога по-настоящему, узреть Его. Можно всю жизнь прожить, приходить на исповедь, что-то говорить и так и не познать Бога. Иудеи тоже думали, что у них есть особое знание, что они воцерковленные люди и знают законы, знают Писание. Однако же их гордость и грехи народа не дали им увидеть Мессию, не дали познать Христа, не дали приобщиться той Божественной благодати, которую Бог уготовил любящим Его. Гордость и грех – это то, что ослепляет нас и не дает нашей душе процвести, как говорит пророк, как процветет пустыня. Она не процветает благодатью, потому что мы не исправляемся. Покаяние наше только видимое. Мы приходим, что-то такое пищим, как бы каемся, но так ничего и не можем понять. Потому что исправление не происходит.

Очень простые вещи говорил Иоанн Предтеча разным, как сейчас кажется, социальным категориям общества, которые к нему приходили. Воинам, мытарям, то есть людям, собиравшим налоги, фарисеям, простому народу. Он для всех находил очень простые слова. Деятельное покаяние – это несложно. Но, конечно, в этом смысле евангельская история для нас пример. Иоанн Предтеча был пророком, который говорил о Христе, который крестил Христа. И он при этом жил в пустыне, у него ничего не было. Была грубая одежда из верблюжьего волоса, и ел он акриды и дикий мед. И живя так, он стал достоин того, чтобы понимать намного больше, чем понимали его современники – фарисеи, саддукеи, народ иудейский, язычники. 

Он видел намного больше и намного дальше, когда отрекся от всего, что есть в этом мире. Полная ему противоположность – мы, которые обременены всеми заботами этого мира, а их много, как много в гипермаркете каких-то товаров. Бесконечное количество разных забот, помышлений, материальных благ, умственных поисков и находок. Если от этого не отойти и не отказаться, то и увидеть Христа тяжело. И покаяние принести тоже тяжело. 

Мы должны исправить свою жизнь, приложить усилия для того, чтобы приготовить Господу путь в наше сердце. Этот путь должен быть ровным, насколько это возможно, чтобы Господь пришел в нашу душу, в наше сердце, и мы по-настоящему с ним соединились, а не только видимо. И стали христианами, и Христос поселился бы в нашем сердце. И тогда праздничная особая благодать и освящение вод будут нам во благо по-настоящему. И наше сердце, и наша душа тоже превратятся в источник Духа Святого, в живую воду, ведущую в жизнь вечную. Об этом мы задумаемся в эти дни праздничных перемен. 

Задумаемся о том, какую благодать нам дал Господь сейчас совершенно незаслуженно и приложим усилия для того, чтобы исправить нашу жизнь. Для того, чтобы иссохшая от греха и гордыни пустыня нашего сердца процвела благодатью Духа Святого. Аминь.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить