Помедленнее

Мы живем слишком быстро. Кажется, постоянно куда-то спешим. Замечали? Особенно это касается отношений с детьми, которым может потребоваться уйма времени, чтобы просто собраться, одеться и выйти из дома. Поэтому мы иногда вовсе не спешим, но все равно торопим наших детей. Возможно, к вам это не относится или вы думаете, что не относится, но, наверное, сказанное все же – про вас. Присмотритесь.

1 (3).jpg

Более того, мы (большинство из нас) постоянно себя чем-то нагружаем. Слишком много дел на себя взваливаем, на слишком многое соглашаемся, слишком много позволяем детям. Порой делаем это даже ради их духовного воспитания. Помню, как в какой-то год взяла трех своих детей (младший из которых был еще младенцем) на службу Погребения Плащаницы Спасителя в Великую Пятницу. В тот вечер лил проливной дождь. Было уже поздно (давно пора спать), из-за погоды крестный ход совершался внутри храма, мой малыш плакал, двое других, постарше, тоже вели себя неспокойно, нам словно некуда было деться. К нам подошел добрый мужчина, предложил помочь – усадить ребят в машину и отвезти домой (40 минут от храма). Всю дорогу он недоумевал, как мне удалось самой привезти детей в храм. У вас когда-нибудь случалось что-то подобное?

У всех нас самые благие намерения. Мы хотим, чтобы дети оказались у гробницы Христовой, своими глазами увидели Его страшную смерть и ощутили силу Воскресения. Но нам также иногда следует сказать себе: нет, нужно немного притормозить. Однако мы не можем замедлить темп жизни, особенно с маленькими детьми, даже будучи взрослыми.

2 (1).jpg

Хроническая спешка и нескончаемые дела нас изматывают: наша несчастная нервная система выбивается из сил, мы часто превращаемся в раздражительных (менее спокойных) родителей, и в этом ни для кого нет ничего хорошего. Более того, появляется тревожность – как в нас самих, так и в наших детях. А тревога враждебна вере. Все, кому приходится бороться с тревожными помыслами, знают, что они могут посеять в душе неверие, от них рождается эгоизм и отчаяние.

Вспомним слова, обращенные Христом к Марфе как предостережение: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10: 41–42).

Претворить эти слова Спасителя в жизнь мы бы могли следующим образом: не делать десять дел сразу, а концентрироваться на чем-то одном (можно назвать это однозадачностью), понимая, что другие дела будут завершены позднее. Бог не создавал нас для того, чтобы мы были столь производительными. Можем ли мы честно признаться себе в том, что нужно сделать, а что – нет?

Бог не создавал нас для того, чтобы мы были столь производительными

Что касается духовной жизни, то это значит, что должно быть то, что незыблемо и неоспоримо: литургия (за исключением каких-то редких дней, когда заболеем или будем вынуждены уехать) и молитва (которую всегда можно произнести, хоть вычитав все правило, хоть сказав всего несколько слов) за себя и детей. Молитва – это живой диалог с Богом, в котором мы просим Его помочь нам быть с Ним. Затем можно подумать о чем-то второстепенном: чем можем заняться, а что можем и отложить.

Это непросто. Всякий, знакомый со мной, знает, что я хочу постараться успеть все: сделать с детьми уроки, поработать врачом, вечером побежать на пляж, в пять утра испечь именинный торт. Даже сейчас, когда печатаю эти строки, в одной руке нянчу годовалого малыша, который уже почти уснул. Но правда в том, что мне не удается все успевать, как и моим детям. Я пишу эти строки как для себя, так и для всех. Нам нужно что-то радикально менять. Остановитесь и познайте, что Я – Бог (Пс. 45: 11).

Перевела с английского Мария Степанова
Сайт Shepherding Our Little Flock

Саша Роуз Окснард 6 октября 2022
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить