Как прекрасна Богородица!

Какой прекрасной личностью обладает наша Богородица! Она указывает нам путь к обожению, чтобы каждый из нас достиг состояния уподобления Богу и общения с Ним. Она также является примером для нашей жизни и Заступницей на нашем жизненном пути. Рассмотрим несколько отличительных характеристик Ее личности.

Фото 1.png
Икона «Благовещение» в монастыре Святой Екатерины на Синае

Во-первых, это Ее смирение. Оно проявилось при Благовещении в Ее ответе Архангелу Гавриилу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1: 38). Здесь мы видим Ее полное послушание воле Божией, непостижимой и непонятной в тот момент для Нее. И подчинилась Она ей беспрекословно.

Во-вторых, это Ее девственная чистота на протяжении всей Ее жизни, и не только телесная. Мы называем ее Девой, Брачным Чертогом, Нескверной, Неблазной, Нетленной, Благодатной, Пречистой. В своей проповеди на праздник Введения Богородицы во храм святитель Григорий Палама описывает эту чистоту Божией Матери и, между прочим, констатирует, что Она не была запятнана даже земным знанием. Она не ходила в мирскую школу, но получила духовное образование в храме. Она изучала небесные науки и мудрость в университете Святая святых. Она не омрачилась ни праздными разговорами, ни переменчивостью сердца, ни грубостью светского общения, но жила в полном безмолвии и уединении.

Она не омрачилась ни праздными разговорами, ни переменчивостью сердца, ни грубостью светского общения

И это подводит нас к другой характеристике Божией Матери: Ее безвестности и молчанию. Примечательно, что Личность Богородицы почти не фигурирует в Евангелиях. У апостола Марка нет даже намека на Ее существование и жизнь. В Евангелиях от Матфея и от Луки содержится больше информации, но и там есть только случайные упоминания о Ней, в основном связанные с обстоятельствами рождения Христа.

Фото 2.jpg
П. Веронезе. «Брак в Кане Галилейской»

Святой апостол Иоанн пишет о разговоре между Ней и Христом в Кане Галилейской и особое место уделяет происходящему между Господом, Его Матерью и Иоанном на Голгофе: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19: 26–27). Наконец, в Деяниях Апостолов у апостола Луки есть упоминание о Ней: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1: 14). Но святой Павел вообще не пишет о Богородице в своих посланиях.

Одна из отличительных особенностей жизни Богородицы – это незаметность, тихость и молчание

Несмотря на то, что через Нее проявился Божественный Промысел в жизни человечества, Ее Личность остается незаметной. Она мало говорила, не создавала напряжения, не приводила доказательств Божественности Своего Сына после Его Распятия и Воскресения. Из Ее жития известно, что Она прожила еще несколько лет после этих событий. За Ее тихой жизнью последовало событие Ее Успения – дивного ухода из этого мира. Одна из отличительных особенностей жизни Богородицы – это незаметность, тихость и молчание.

Фото 3.jpg
Икона Матери Божией
«Избавительница от бед»

Есть еще несколько важных черт Ее Личности, о которых я упомяну. Она родила Христа. И все мы, верующие, призваны в своей жизни мистически родить Христа, дабы и о нас в свое время сказали: «Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками» (2 Кор. 3: 2). Будучи Матерью Бога нашего, Она остается Пренепорочной Приснодевой. У Нее не было опыта брака, не было супружеских отношений, чтобы дать жизнь Христу. Тем самым, по мнению отцов, все христиане, желающие жить чистой жизнью, должны по собственной воле избегать неподобающих физических состояний и чувств. Освобождение от них ведет к переживанию благодати. Матерь Божия постоянно находилась в состоянии благодати. И Ее пример в этом может служить образцом на пути к нашему личному обожению.

Если мы будем жить, следуя примеру Божией Матери в Ее смирении, чистоте, незаметности, таинственной тишине и молчании, если мы сможем своей жизнью постоянно привлекать благодать Божию, тогда мы испытаем еще в этой жизни таинство общения с Богом. И когда наступит момент нашей собственной кончины, то это будет не конец, а успение, переход от грубого к утонченному, от преходящего к вечному, от человеческого к Божественному, от тленного к нетленному. Да избавит нас Матерь наша Пресвятая Богородица от нужд, скорбей, боли и житейских трудностей. Да будет Она для нас прообразом для иной жизни в духе Божием и благодати. Аминь.

Перевела с английского Александра Калиновская
Сайт Pemptousia.com

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить