Христова колыбель

Святая Библия начинается с Книги Бытия следующими словами: «В начале сотворил Бог…» Вся эта книга – это повествование об одном обстоятельстве, о великой борьбе между желанием Бога быть рядом с человеком в его жизни и отказом человека принять общество и присутствие Бога в своей. Вся история, описанная в этой книге, лежит между этими двумя полюсами желания Бога и нежелания человека.

1.jpg

Величие Божественного домостроительства, записанное в Ветхом Завете через пророков и проповедников, заключается в том, что Бог-Творец никогда не нарушал свободы человека. Со всем Своим долготерпением, неисчерпаемой любовью и крестной жертвой Бог смог помочь человеку достичь того момента, когда он воскликнул в конце Библии устами возлюбленного апостола Иоанна: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22: 20).

Между первыми и последними словами Библии в центре находится Воплощение Христово как самое важное событие в человеческой жизни и истории, когда человечество приняло Бога. И Он вошел в человеческую жизнь в теле, подобном нашему.

Когда пришла полнота времен, Бог послал Своего Сына, Который воплотился, «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2 :7), чтобы искупить тех, кто во плоти. Это было самое главное событие, когда Божественное желание встретилось с человеческой свободой. Рождество Господа нашего Иисуса Христа явилось не концом, а венцом человеческой истории.

С того момента Господь Иисус Христос начал входить в человеческую жизнь более быстрым и явным образом. Многие начали принимать Его и разделять с Ним свою жизнь. Однако борьба между принятием и отвержением Бога человеком продолжается и поныне.

Бог присутствует в нашей жизни во всей Своей полноте. Но чтобы осознать это, нужна ежедневная борьба каждого из нас.

2.jpg

Грех наших праотцов Адама и Евы не был просто определенным фактом их жизни. Это была в корне неправильная позиция, их противление Божественной воле. Человеческая свобода выбрала разделение между жизнью с Богом и без Него, вместо того чтобы черпать жизнь из Бога.

Грех – это не просто неправильный поступок, который мы совершаем. Это путь, который мы выбираем как удаление от Бога, вместо того чтобы приближаться к Нему. Грех в Священном Писании не означает оскорбление Бога или нарушение Закона в буквальном смысле этого слова. Грех – это неправильное направление, в котором идет человек. Неправильно уходить от жизни с Богом вместо того, чтобы идти к Нему.

Рай и Эдем представляют собой то место, где существует Бог. Библия говорит нам, что Бог ходил посреди рая. Следовательно, рай – это каждое место, в котором находится Бог, в любое время.

Рай – это каждое место, в котором находится Бог

Святая Библия связывает грех со смертью, ибо грех – это всякое отделение от Бога, ведущее к смерти. Добродетель и подвиг заключаются в том, чтобы стремиться к тому, чтобы Бог пребывал среди нас, во всех наших действиях, словах и мыслях и таким образом во всей нашей жизни.

Возлюбленный ученик Христов Иоанн Богослов передал нам слова Иисуса: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10: 10). Рождество Христово связано с вопросом жизни или смерти. Его Рождество – это не просто событие, произошедшее 2000 лет назад, оно происходит каждое мгновение нашей истории. Его рождение – наша жизнь, а Его отсутствие – наша смерть.

Его рождение – наша жизнь, а Его отсутствие – наша смерть

В чем был грех блудного сына? Не в том ли, что он покинул отчий дом, выбрав уйти «на страну далече»? Но он ожил только в лоне Своего Отца, Который приветствовал и принял его со всем долготерпением. Отчуждение от Бога есть смерть, а принятие жизни с Богом есть жизнь.

Иисуса сравнивают с первым Адамом и называют Вторым Адамом. Первый Адам склонился к тому, чтобы жить вдали от Бога, а Второй Адам, Христос, ввел Бога в жизнь человека. И в Своем воплощении Бог находится рядом с человеком.

Христос родился в определенный момент истории, но Он может родиться или умереть в каждое мгновение в любом человеке. Церковь вспоминает события из жизни Господа, чтобы возобновить в нас Его рождение, и оно должно быть колыбелью, а не могилой Христа в нашей жизни: «Христос раждается, славите, Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися» (1-й ирмос Рождественского канона).

Святитель Иоанн Златоуст воскликнул в изумлении: «Вижу таинство необычайное и чудное: пастыри оглашают слух мой, произнося не пустынную песнь, но воспевая небесный гимн. Ангелы поют, архангелы воспевают, херувимы взывают, серафимы славословят, все торжествуют, видя Бога на земле и человека на небесах, высокого – внизу, по Его домостроительству, и низкого – вверху, по Божию человеколюбию».

Когда Христос среди нас, наша жизнь становится колыбелью Христа. Но если мы отчуждаемся Его, наша жизнь становится могилой.

3.jpg

В рождении Христа райский Эдем вновь открылся для всех. Древо жизни расцвело в Вифлеемской пещере. Если мы будем вкушать от этого древа, то будем жить и не умрем, как это случилось с первым Адамом. Христос рождается для человека всегда, чтобы поднимать человека, который падает каждую минуту. Аминь.

Перевела с английского Александра Калиновская
Блог арабского православия

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить